Антиблокировочная тормозная система является одним из ключевых технических компонентов большинства автомобилей. При этом АБС в России до сих пор не производится. До введения санкций важные элементы тормозной системы на АВТОВАЗ и УАЗ поставляла немецкая компания Bosch. Теперь отечественным производителям пришлось искать замену. Альтернативными вариантами были комплектующие от китайских фирм Trinova и APG. Первым российским автомобилем с новой системой станет Lada Largus.
Первые «Ларгусы» с новой антиблокировочной системой должны были сойти с конвейера в конце июня. Однако из-за очередной вспышки коронавируса китайские специалисты задержали поставку комплектующих. При этом выпуск модели без АБС заводом не предусмотрен. Таким образом, обновленный Ларгус начнут собирать только в конце июля. Ожидается, что после перезапуска модели и отладки логистики с завода в Тяньцзине китайская АБС Trinova появится и на других автомобилях АВТОВАЗа.
УАЗ сделал выбор в пользу системы китайской компании APG, компоненты которой представляют собой модернизированную версию Bosch 8.1. Стоимость запчастей из Поднебесной сравнима с ценами на немецкую АБС. При этом Ульяновский автозавод еще не сертифицировал китайскую продукцию. В настоящее время переаттестацию проходит только Буханка без антиблокировочной системы. Когда компания получит одобрение типа автомобиля «Патриот» с китайской АБС, пока неизвестно. При этом эксперты говорят, что изменения коснутся только тормозной системы обновленного внедорожника, которая будет соответствовать экологическому классу Евро-5.
В конце мая «Группа ГАЗ» сообщила, что планирует выпустить новый дизельный двигатель. Агрегат будет собираться на нижегородской площадке ГАЗа, где запущен современный литейный цех.
Standby: будущие новинки для России