В России продолжают обсуждать повышение планки «налога на роскошь», что, по мнению многих экспертов, давно назрело. Действующие правила, принятые еще в 2014 году, относят автомобили стоимостью более трех миллионов рублей к категории «люкс» — с каждым годом в эти рамки укладывается все больше автомобилей среднего сегмента. Однако просто поднять планку недостаточно, считает Банкавто: нужно менять сам подход к налогообложению.
Повышение порога взимания повышенного налога до пяти-шести миллионов рублей, которое было предложено ранее в январе, сделает рамки актуальными лишь на время: из-за инфляции они снова станут слишком тесными. Вместо этого стоит разделить марки и модели на люксовые и массовые, что в будущем будет «гораздо эффективнее», предположил Банкавто.
Таким образом, все новые Bugatti со сверхвысоким ценником должны получить самый высокий налоговый коэффициент. BMW тоже недешевы, но в модельном ряду баварской марки есть немало вариаций: например, X7 должен быть указан как «роскошный», а X1 — как массовый.
Все автомобили Hyundai выпускаются серийно по умолчанию, даже флагманы, топовые версии которых могут попасть под повышенный налог. То же самое относится и к другим самым продаваемым брендам: если автомобили могут позволить себе большинство, то считать их роскошью неправильно.
За восемь лет с момента принятия действующих правил расчета «налога на роскошь» автомобили успели подорожать на 80 процентов. В результате список таких автомобилей вырос со 191 до 1,4 тысячи позиций, и продолжает пополняться более дорогими моделями массовых марок – Hyundai, Kia, Peugeot, Skoda и другими. В середине декабря в Минпромторге начали обсуждать повышение планки, но какими будут изменения, пока неизвестно.
Роскошь поневоле: массовые модели с повышенным налогом