На сайте «Авто.ру» появилось объявление о продаже автомобиля ВАЗ-21013 (он же «Копейка») 1984 года выпуска. В самой машине нет ничего примечательного, кроме состояния, которое продавец описывает как « сегодня редкость», но идет с «красивыми» номерными знаками — B 001 OP 77. За машину хотят получить 16 миллионов рублей, что примерно равно стоимости «топового» Mercedes-Benz G-Class. .
«Копейка» была произведена 38 лет назад — за четыре года до окончания производства модели ВАЗ-21013. Единственный снимок в рекламе не дает полного представления о состоянии седана, но, если не считать дефекта над решеткой, отделка выглядит целой. По данным сайта, у машины был всего один владелец, а пробег составляет 55 тысяч километров.
Своим ценником ВАЗ резко выделяется в списке объявлений: стоимость «копеек»-ровесников в хорошем состоянии редко достигает полумиллиона рублей. Дело в «красивом» номерном знаке, который помимо выразительного буквосочетания содержит цифры 001, а также код региона 77.
Номера серии «Б…ИЛИ», как и другие знаки с «негативной» коннотацией, предлагалось запретить еще в 2015 году путем внесения изменений в законопроект о продаже популярных ГРЗ на аукционах. Сегодня они есть в продаже и, судя по ценам, продолжают интересовать автолюбителей: за такой номер с московской «пропиской» на интернет-площадках просят до 850 тысяч рублей.
Что касается аукционов, позволяющих выкупить номера после отбора через «Госуслуги», то в декабре прошлого года их введение было отложено на неопределенный срок. Постановление правительства не было принято, а соответствующий законопроект отклонен. По мнению экспертов, это подстегнет развитие «серого» рынка.
«Копейке» 50 лет! История легендарного ВАЗа в фотографиях