Hyundai Motor и Kia продолжают испытывать серьезные производственные проблемы, связанные с последствиями пандемии и глобальной нехваткой электронных компонентов. Весной к ним добавились новые провалы в логистике. В марте количество оплаченных, но не доставленных клиентам автомобилей превысило в общей сложности один миллион, сообщает The Korea Times со ссылкой на инсайдеров. Некоторым придется ждать свои автомобили до полутора лет.
В конце прошлого года «долг» Kia только на внутреннем рынке составлял около 100 тысяч автомобилей, а к началу 2022 года это число выросло до полумиллиона. Вместе с заказанными автомобилями Hyundai он превышает миллион.
Предоплаченные автомобили составили 15 процентов от общего объема продаж Hyundai и Kia в прошлом году. Всего корейским брендам удалось продать 6,66 млн автомобилей против запланированного объема в 7,47 млн: достижению цели помешал дефицит полупроводников и другие проблемы с деталями, которые мешают производителям поддерживать рабочий ритм.
Что касается моделей, то, например, очередь на кроссоверы Kia Sorento и Sportage с гибридными силовыми агрегатами растянулась на полтора года. Покупатели минивэна Carnival и седана K5, доставка которых занимает около 11 месяцев, должны быть готовы к длительному ожиданию. Тем, кто заказал электрические Hyundai Ioniq 5 и Porter, а также кроссоверы Genesis GV60 и GV70, ждать машины придется не один год.
В России сборка Hyundai и Kia налажена на заводе Автотор в Санкт-Петербурге и Калининграде. Работы по первому остановлены на неопределенный срок, а «Автотор» продолжает сборку автомобилей и получение запчастей. На фоне спада производства и падения продаж Hyundai и Kia подняли цены до рекордных отметок: последние повышения составляют от 160 000 до миллиона рублей.
15 кроссоверов в кризис: российские бестселлеры марта