Простота ввоза и чистки автомобиля и низкий порог въезда для покупки автомобиля для перепродажи в Европе привлекли многих людей, которые никогда не занимались транспортировкой в этом бизнесе. Например, Василий, о котором пойдет речь, зарабатывает на жизнь диагностикой и ремонтом автомобилей. Однако, узнав, что для поездки достаточно иметь биометрический паспорт и не слишком дорогой билет на автобус в соседнюю Словакию, Чехию или Польшу, он также отправился в «рабочую поездку» с коллегами. Так, в Украину поступил бензин Skoda Fabia 2002 года, затем дизельный Volkswagen Passat B5 того же возраста.
Универсал за 1500 евро: бензиновая Skoda Fabia без кондиционера…
14
Универсал за 1500 евро: бензиновая Skoda Fabia без кондиционера…
2/4
Универсал за 1500 евро: бензиновая Skoda Fabia без кондиционера…
3/4
Универсал за 1500 евро: бензиновая Skoda Fabia без кондиционера…
4/4
… или Volkswagen Passat B5 1.9 TDI с климат-контролем!
14
… или Volkswagen Passat B5 1.9 TDI с климат-контролем!
2/4
… или Volkswagen Passat B5 1.9 TDI с климат-контролем!
3/4
… или Volkswagen Passat B5 1.9 TDI с климат-контролем!
4/4
Конечно, автомобили были не без технических проблем и визуальных недостатков, но цена вопроса была адекватной — около 1500 евро. А именно, ценность Василия, как и других дистилляторов, выделяется. Ведь чем дешевле машина, тем больше доход! Техническое состояние было вторичным, в том числе потому, что он мог легко решать проблемы своими руками (читай — даром). Поэтому ни Фабия, ни Пассат не задерживались надолго, будучи достаточно успешными в коммерческом плане.
Галопом по всей Европе
Как правило, они ездили в такие поездки на поезде или автобусе, реже — на машине. Во-первых, автомобили для покупки выбирались «печатанием» в Интернете, поэтому география покупок не ограничивалась конкретной страной или регионом. Правда, со временем современные водители пришли к выводу, что выгоднее «пастись» на конкретном сайте, чем тратить время (и евро) на поиск подходящего автомобиля в нескольких регионах.
На таких авторынках сразу можно увидеть несколько вариантов, подходящих по цене и параметрам
шестнадцать
На таких авторынках сразу можно увидеть несколько вариантов, подходящих по цене и параметрам
2/6
На таких авторынках сразу можно увидеть несколько вариантов, подходящих по цене и параметрам
3/6
На таких авторынках сразу можно увидеть несколько вариантов, подходящих по цене и параметрам
4/6
На таких авторынках сразу можно увидеть несколько вариантов, подходящих по цене и параметрам
5/6
На таких авторынках сразу можно увидеть несколько вариантов, подходящих по цене и параметрам
6/6
Однако этот визит был незапланированным: они отправились почти случайно, и не в Чехию, как обычно, а в Польшу. Тем не менее, чтобы купить «какой-то VAG» (а именно автомобили Volkswagen Group составляют треть всех «покупок»), выбор страны был беспринципным — их было много на полтора-два килоевро. любой уголок Европы. Они снова искали в Интернете и почти наугад, сосредоточившись исключительно на цене и расстоянии.
Подходящая «жертва», которая оказалась ярко-красным Volkswagen Polo 2005 года, была найдена довольно быстро возле Катовице. Автомобиль за 7000 злотых (около 1400 евро) был продан не автосалоном или даже торговым посредником, а обычным владельцем — точнее, мужем владельца. Созвонились и объяснили по телефону «жесты и русские», договорились о встрече. Это произошло уже в темноте, поэтому осмотр и покупка машины проходили практически вслепую.
К двигателю добавилась интрига — трехцилиндровый 1,4-литровый турбодизель семейства EA188 с индексом BNV, который не родился на украинском рынке (как в России). Мотор интересен тем, что он был создан путем выключения четвертого цилиндра 1,9-литрового турбодизеля, и чтобы вибрации не были чрезмерными, разработчикам пришлось использовать целую систему балансиров и противовесов. От четырехцилиндрового двигателя этот также унаследовал систему питания: здесь использовалась не обычная топливная рампа, а схема с насосными форсунками, как на «большом» Volkswagen, включая Transporter. Помимо Polo, такой двигатель можно встретить и на других автомобилях Volkswagen — например, на Seat, Skoda и Audi A2.
Справедливости ради отмечу, что в 2007 году даже авторизованные дилеры приобрели совершенно новый «хэтчбек» Volkswagen Polo с точно таким же двигателем, без кондиционера, но в черном цвете. И они изначально предназначались для рынка … Марокко. Действительно, автомобильный бизнес непонятен …
Обратите внимание — вместо кнопки кондиционера есть только кнопка для системы рециркуляции воздуха
Состояние автомобиля, на первый взгляд, было довольно хорошим, особенно в сумерках. Однако никто не ожидал многого от автомобиля, который предлагался «на дне рынка».
Незначительные дефекты кузова — не помеха для покупки автомобиля, который стоит как хороший смартфон
15
Незначительные дефекты кузова — не помеха для покупки автомобиля, который стоит как хороший смартфон
2/5
Незначительные дефекты кузова — не помеха для покупки автомобиля, который стоит как хороший смартфон
3/5
Незначительные дефекты кузова — не помеха для покупки автомобиля, который стоит как хороший смартфон
4/5
Незначительные дефекты кузова — не помеха для покупки автомобиля, который стоит как хороший смартфон
5/5
Вместо омывателей фар — импровизированные заглушки. Еще один явный признак того, что машина была немного или просто небрежно обслуживалась
«Я починил это!»
Поэтому никто не обратил внимания ни на «женский» цвет кузова, ни на оптимистичные 200 тысяч километров. Кстати, уже дома Вася обратился к клиенту с точно такой же Polo 1.4 TDI, только на 4 года новее, и купил на немецкой бирже за 2500 евро. Итак, у этой машины на 228 тысячах по спидометру салон был заметно более свежим. То есть реальный пробег «нашего» поло не может быть меньше 250000 км, а если вы посмотрите правде в глаза, то все 300.
Состояние руля и педалей не слишком сочетается с одометром
14
Состояние руля и педалей не слишком сочетается с одометром
2/4
Состояние руля и педалей не слишком сочетается с одометром
3/4
Состояние руля и педалей не слишком сочетается с одометром
4/4
Подобному «искусству пещер» не следует особенно доверять — иногда продавец намеренно подражает деталям услуги, чтобы убедить покупателя в надежности пробега
Но мы говорим об автомобиле, который предлагается менее чем за 1500 евро и не имеет сервисной книжки. И второй факт, учитывая немецкое происхождение автомобиля, которое характерно для большинства подержанных автомобилей в Польше, приводит к однозначным размышлениям о коррекции пробега. Честно говоря, виноваты поляки. Хотя одни и те же чехи и венгры могут читать показания одометра (с известным скептицизмом).
Но даже при быстром осмотре выяснилось, что машина не сильно побита, а оснащение было довольно приличным по меркам этой ценовой категории — четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, штатная аудиосистема с «бонусом» Внутри польский CD-ROM, гармошка на подлокотнике водителя … Даже с учетом предстоящего растаможивания и других накладных расходов, машина все равно казалась интересной. Особенно, когда цена была снижена до 6 500 злотых (чуть более 110 000 рублей).
Несмотря на небольшую заглушку на консоли, этот ультрабюджетный вариант довольно хорош
шестнадцать
Несмотря на небольшую заглушку на консоли, этот ультрабюджетный вариант довольно хорош
2/6
Несмотря на небольшую заглушку на консоли, этот ультрабюджетный вариант довольно хорош
3/6
Несмотря на небольшую заглушку на консоли, этот ультрабюджетный вариант довольно хорош
4/6
Несмотря на небольшую заглушку на консоли, этот ультрабюджетный вариант довольно хорош
5/6
Несмотря на небольшую заглушку на консоли, этот ультрабюджетный вариант довольно хорош
6/6
Несмотря на небольшую заглушку на консоли, этот ультрабюджетный вариант довольно хорош.
А если так, то они пожали друг другу руки, и уже на следующий день Поло отправился на восток и восток польским красно-белым транспортом. Немного побродив по автобанам, мне удалось добраться до границы (но не польской, а уже венгерской) с Родиной без каких-либо приключений или срывов. Чуть позже вы поймете, почему это так важно.
Работа по дому
Следующее является вопросом технологии. Оформление на таможне и в МРЭО — это давно установленный процесс. Правда, отмена льгот повысила стоимость таможенного оформления примерно вдвое, но по новым правилам можно импортировать автомобили с Евро-4 и более низкими стандартами, а не только с Евро-5, как это было изначально. Правда, дизель менее интересен с точки зрения таможенного оформления, чем бензин — если базовая ставка для бензинового двигателя объемом до 3,0 литров составляет 50 евро, умноженная на мощность двигателя в литрах и возраст автомобиля в годах, тогда для дизельного двигателя эта плата составляет уже 75 евро, то есть в полтора раза больше. Однако, учитывая первоначальную цену автомобиля, игра стоила свеч. Более тщательный осмотр купленного автомобиля не выявил серьезных проблем, а мелочи владельца не стали пугающими. Даже резина (хотя и разница в передней и задней частях) оказалась вполне приличной — сезон (или до продажи автомобиля) точно продлится.
Зимняя резина Gislaved и летняя резина Debica — как говорится, «это норма»
Поскольку к тому времени так называемая «льготная таможенная очистка» больше не действовала в Украине, мне пришлось оплатить полную сумму пошлины и других платежей. В результате к цене автомобиля было добавлено около 2500 долларов. Много, конечно, но растаможка копии бензина, как мы помним, обойдется примерно на 500 долларов дешевле. Если вы хотите сохранить позже — заплатите первым!
Несколько слов о самой машине. Это Polo, выпущенное осенью 2005 года, является одной из первых копий рестайлингового кузова Type 9N3, который переключился с четырех круглых фар на более современную оптику.
Маленький, но серьезный — через 15 лет Поло выглядит довольно актуально
шестнадцать
Маленький, но серьезный — через 15 лет Поло выглядит довольно актуально
2/6
Маленький, но серьезный — через 15 лет Поло выглядит довольно актуально
3/6
Маленький, но серьезный — через 15 лет Поло выглядит довольно актуально
4/6
Маленький, но серьезный — через 15 лет Поло выглядит довольно актуально
5/6
Маленький, но серьезный — через 15 лет Поло выглядит довольно актуально
6/6
Скучная внешность не порок, но эргономика порадовала, но Поло превзошел самую первую Fabia по качеству отделочных материалов, которая была у Василия в самом начале. А местные одноклассники из этой ценовой категории (Нексия, Ланос, Логан или Приора) выглядят чуть более убедительно.
Удобные сиденья, достаточно места и не самые дешевые отделочные материалы — это, как ни крути, Volkswagen
тринадцать
Удобные сиденья, достаточно места и не самые дешевые отделочные материалы — это, как ни крути, Volkswagen
2/3
Удобные сиденья, достаточно места и не самые дешевые отделочные материалы — это, как ни крути, Volkswagen
3/3
Динамические качества трехцилиндрового дизельного двигателя, который в соответствии со стандартами Евро-4 не имеет дизельного сажевого фильтра, что создает проблемы с большим пробегом, можно считать вполне достаточным. В городе с его 75 л.с. он сопоставим с обычным переднеприводным ВАЗом, он работает только намного тяжелее, а характерные вибрации ощущаются в салоне.
Во время фотосессии для этой статьи владелец обратил внимание на положение двигателя — некоторые подшипники силового агрегата были явно утоплены или даже порваны
Хочу отметить, что в том же «марокканском» поло мне довелось ездить еще в 2007 году, и мотор работал там точно так же, но уровень «зуда» на органах управления был намного ниже. Но красный хэтчбек не уступает по эффективности, потребляя в городских условиях все равно радующий глаз и кошелек 5-6 литров дизельного топлива. Как говорится, почувствуй разницу с девятью литрами бензина на Ланосе, Логане или Приоре! Но мотор выдает вполне «взрослые» 195 Нм уже при 2200 об / мин.
Необычный (для рынков СНГ) двигатель — изюминка этой машины. И, видимо, 300–350 тысяч, даже для такого трехцилиндрового двигателя это не предел
По поведению на дороге машина похожа на машину. Не GTI, конечно, но не десятичное «желе» или автобусно-флегматичный Логан первого поколения. Однако жесткая подвеска после нескольких недель езды по мощеным улицам начала отчетливо греметь вперед, намекая на необходимость пересмотра. Бесшумные блоки, стойки — все это пока в состоянии, подходящем для езды, но саундтрек намекает на некоторые проблемы. Но в целом, учитывая возраст пятнадцати лет, сомнительные показания одометра и начальную цену автомобиля, состояние Поло следует признать на удивление хорошим.
Возможно, Василию просто повезло, но факт остается фактом: в ближайшие несколько месяцев эксплуатации Polo практически не требовал никаких вложений. «Почти», потому что зимой пузырьки на заднем левом пороге в области перехода к колесной арке превратились в определенное отверстие, заставляя владельца обращаться к сварщику и маляру. Это, пожалуй, единственное, за что Вася не берет себя в руки, а делает это «по знакомству».
До недавнего времени не было скрытой полости, но открытой полости
Но такая сильная коррозия отдельного элемента кузова наводит на мысль, что если бы Поло не «пролетел» слишком сильно сзади и в лицо, то с других сторон этот автомобиль все равно получил бы удары судьбы.
Сломанное крепление правой фары — еще один намек на то, что этот автомобиль определенно попал в небольшие аварии.
Но опять же — что вы хотели за 110 тысяч рублей … Но если добавить к ним еще почти двести, предусмотренных для растаможки, то ценник по нашим меркам уже не совсем интересен. Тем не менее, украинский рынок удивляет своей ценой: аналогичные бензиновые автомобили стоят от 5000 долларов, а одиночные (а также встроенные) дизельные двигатели стоят как минимум на 1000 долларов больше. А это значит, что хозяин определенно не ушел.
Еще одна интересная особенность украинского авторынка: цены на подержанные автомобили с девяностых по сегодняшний день всегда указываются в долларах, независимо от курса валют и реальной валюты расчета
Правда, Василий не спешил продавать свою машину, что оказалось очень выгодным вариантом на каждый день. Кроме того, я хотел сначала привести его в товарный вид и устранить мелкие недостатки. За это время мы несколько раз ездили в Поло в соседней Словакии на следующих автомобилях, и тот факт, что хэтчбек был немного «зависимым», никого не беспокоил. И тогда коронавирус стал править миром, границы были закрыты, а продажа Поло была полностью отменена. В конце концов, с одной стороны, автомобильный рынок практически полностью мертв, а с другой стороны, вы не можете следить за следующей машиной. Поэтому Вася будет ждать трудных времен на красной поло — тем более что автомобиль оказался антикризисным с точки зрения расхода топлива благодаря небольшому дизельному двигателю. Конечно, это далеко от предыдущего Passat с точки зрения комфорта, но покупка еще не была признана достаточно успешной. Как оказалось, пригоршню евроцентов при удаче можно купить приличную вещь! Даже с дырами в порогах …
Вместо заключения
Правда, в таких вопросах далеко не всегда повезло — всего за неделю до того, как граница была полностью пересечена, автомобильные бизнесмены отправились в Чехию для очередного (и, как оказалось, в последний раз) дизельного хэтчбека Kia Ceed 2008 года. Это было очень привлекательно по цене (2000 долларов), которая «умерла» на дороге через 50 км после покупки, отказавшись ускоряться со скоростью более 50–80 км / ч и заставив его регулярно останавливаться на дороге.
Таким образом, они бродили по Украине почти весь день, оставляя машину на границе на парковке на неделю. Им удалось забрать его самостоятельно за день (!) До того, как граница была полностью закрыта.
Но весь «проект» из-за этого может внезапно стать крайне убыточным, нивелируя всю предыдущую прибыль. Если бы «кашляющий» Сид с неисправным топливным насосом не был вывезен из Европейского Союза, он все равно был бы недвижимостью на словацко-украинской границе …
голосование
Вы бы купили аналогичный автомобиль в Европе?
Всего голосов:
Статья: Опыт покупки дешевого автомобиля из Европы на примере VW Polo 1.4 TDI