Российский союз автостраховщиков (РСА) представил справочники по средней стоимости запчастей с поправкой на резкий рост цен. По данным профсоюза, корзина наиболее часто заменяемых деталей подорожала на 28,7 процента, а некоторые компании отмечают еще более впечатляющий рост на импортные детали. Эксперты предупреждают, что это приведет к увеличению выплат по ОСАГО, а затем и к увеличению стоимости самой страховки.
В справочниках указаны средние цены на запчасти марок, на которые заключено не менее 15 тысяч договоров ОСАГО. То есть в них входят как компании, которые продолжают работать в России, так и ушедшие с рынка.
Наибольший прирост, по данным PCA, отметили цены на запчасти Mazda – они подорожали на 41,9 процента. На втором месте BMW (35,5%), на третьем Ford (33,9%), на четвертом Toyota (32%). За ними следуют Nissan (27,4%), Hyundai (27,3%), Kia (27,1%), Mitsubishi (26,7%) и Skoda (25,4%).
Однако для некоторых иномарок реальное подорожание может быть еще более заметным — например, до 84 процентов для Mercedes-Benz. Кроме того, СПС не может учитывать наценки, которые продавцы применяют самостоятельно.
В российских автосервисах заметили, что больше всего подорожали запчасти для кузовов и микроэлектроники. Более того, в ближайшее время ожидается очередной скачок цен на металл и пластик, что приведет к еще большему удорожанию элементов. Некоторые детали могут быть даже в дефиците, отмечает PCA.
Все это приведет к увеличению среднего платежа по ОСАГО, что повлечет за собой рост ставок обязательного страхования, предупреждают эксперты. По данным Autonews, в ЦБ уже обсуждают возможное повышение цены на «автогражданин». Однако ОСАГО дорожала еще до выхода новых путеводителей: в мае средняя стоимость полиса на машину составляла 5800 рублей, что на девять процентов больше, чем в январе.
Самые глупые автомобильные запреты