Суперкар BMW M1 отца-основателя баварского М-подразделения будет продан на аукционе RM Sotheby`s. Речь идет об автомобиле с историей: в 1980 году по заказу первого руководителя BMW M Йохена Неерпаша была изготовлена двухдверка, но выдающийся менеджер расстался с «эмкой» в середине 1980-х, о чем потом сожалел. В интервью RM Sotheby’s немец прямо заявил, что продажа М1 «была одной из ошибок в жизни». Итоги аукциона будут объявлены 26 ноября; эксперты ждут шестизначную окончательную цену.
У BMW M1 на одометре почти 64 тысячи километров, но аукционный дом предупреждает, что купе нужно диагностировать перед эксплуатацией, так как машина долго стоит. В 1990-х «Эмку» красили в мастерской BMW в Дахау, но серо-коричневый салон сохранился в первозданном виде с 1980 года.
rmsothebys.com rmsothebys.com rmsothebys.com rmsothebys.com rmsothebys.com
Документы и выцветший автограф Йохена Неерпаша, сделанный в 2008 году, подтверждают историю эмки. Символично, что основатель BMW M купил M1 после того, как проект среднемоторного купе провалился, а самого Неерпаша уволили из баварской компании.
rmsothebys.com rmsothebys.com rmsothebys.com rmsothebys.com rmsothebys.com rmsothebys.com rmsothebys.com
Техника уникальной «эмки» стандартна. Под капотом 277-сильная (330 Нм) инжекторная рядная «шестерка» объемом 3,5 литра, тяга передается через 5-ступенчатую «механику» ZF, привод задний.
Аукционисты не сомневаются, что цена специального BMW M1 будет исчисляться сотнями тысяч долларов, но суперкар продается без резерва, поэтому смена владельца произойдет в любом случае.
Победы «Баварии»: знаковые модели BMW