Из немногочисленных российских автомобильных компаний, пожалуй, только АвтоВАЗ все еще находится на плаву и пытается выпускать массовые автомобили. Представители компании даже пообещали в будущем выпускать до полумиллиона разных моделей в год. Однако для этого, по словам дизайнера портала «наавтотрассе.ру», необходимо будет расширить модельный ряд. Он изобразил на своих рендерах внешний вид ВАЗ-2105 Жигули 2022-2023 годов, который потенциально может стать одной из новинок компании.
Скорее всего, обновленная «пятерка» будет крайне дешевой машиной. Дело в том, что стремительный рост цен на модели компании со временем приведет к тому, что из этого сегмента может уйти даже Гранта, ведь уже сейчас цены на базовые комплектации Гранты превышают миллион рублей. При этом покупательная способность россиян стремительно снижается.
В таких условиях создание еще одной дорогой модели вряд ли поможет выйти на выпуск 500 000 моделей в год. Таким образом, выпуск утилитарной и технически простой модели позволит вам встать на путь достижения желаемого результата. Судя по рендерам, именно такой моделью будет новый ВАЗ-2105 Жигули седан 2022-2023 годов, а его цена будет установлена в районе 500 тысяч рублей за базовую комплектацию.
Для того, чтобы установить такой ценник, АвтоВАЗу необходимо стандартно выпускать автомобиль только с самым необходимым функционалом, к тому же последние изменения в законодательстве позволили продавать автомобили без АБС, подушек безопасности и т.д. с завода. Однако производителю удалось успешно решить проблему с подушками безопасности и их уже начали возвращать на новые «Гранты».
Вероятные кандидаты на роль движущей силы новинки — сразу два вазовских мотора рабочим объемом 1,6 литра. Один из них — 8-клапанный агрегат, который только начали устанавливать на упрощенную Lada Granta. Кроме того, возможен вариант с двигателем ВАЗ-11186. Этот двигатель уже устанавливался на модели Lada и, в частности, на Kalina, но был снят с производства, а в начале этого года ходили слухи о его возвращении. Он выдает 87 л.с. и 140 Н*м крутящего момента. В качестве трансмиссии для «пятерки» будет исключительно МКПП.