Этот год ознаменовался частыми простоями на предприятии АвтоВАЗа из-за нехватки электронных компонентов, охватившей автопром в условиях пандемии. Во втором полугодии ситуация ухудшилась: компания одну за другой останавливает производственные линии, а дилеры сообщают о нехватке новых автомобилей. По оценкам экспертов, с конвейера сошло 60 тысяч автомобилей Lada, и это не предел: постепенное восстановление поставок прогнозируется не ранее второй половины 2022 года.
Как сообщает «Атипичный АвтоВАЗ», с июня по август этого года АвтоВАЗ отставал от первоначального производственного плана на 40 тысяч машин. Только за сентябрь тольяттинский завод выпустил не более 20 тысяч автомобилей.
В ноябре завод также не заработал на полную мощность: в общей сложности сборочные линии АвтоВАЗа простаивали 16 дней. Потери были меньше, чем в сентябре, но все же составили впечатляющие 8,5 тысячи машин.
Самый большой удар от перебоев в поставках электронных компонентов был нанесен по производству Lada Granta: сборка и производство кузова в ноябре проработали всего восемь из 20 рабочих дней. Таким образом, завод не выпустил более семи тысяч экземпляров Гранта, который уже потерял звание бестселлера на российском рынке.
СКП Нива (Lada Niva Legend и Lada Niva Travel) АвтоВАЗ был вынужден остановиться на три рабочих дня, пропустив в результате 800 внедорожников. Однажды простаивала линия B0, с которой уходят Lada Largus и XRay, а также Renault Logan и Sandero. В среднем его выезжает 680 машин в сутки.
По некоторым данным, АвтоВАЗ попытается компенсировать простои сверхурочными, но максимальный объем производства составит 10 000 автомобилей.
Что хорошо для русского: как говорят об УАЗе и Ладе за рубежом