В сети показали чудом сохранившийся прототип внедорожника УАЗ-3972, попавший в частные руки. Фотографии на своей странице на Drive2 опубликовал владелец автомобиля Георгий.
Подробнее: Это один из всего лишь четырех санитарных фургонов постройки 1990 года перспективного семейства УАЗ-3972: три имели военные редукторные мосты и один «гражданский» микроавтобус на «безредукторных» мостах.
Состояние прототипа оставляет желать лучшего: кузов ржавый и помятый, краска выцвела, нет лобового стекла, капота, одной из фар, заднего бампера и других элементов. Салон, скорее всего, тоже в частично разобранном состоянии.
История: Попытки разработать преемника УАЗ-469 на заводе начались в 1968 году. В 1974 году было разработано техническое задание на внедорожник УАЗ-3170 с принципиально новой компоновочной схемой, устранившей недостатки 469-го.
Близкое к УАЗ-452 расположение двигателя позволяло иметь на едином шасси как легковой капотный автомобиль, так и автомобиль вагонной компоновки, получивший индекс УАЗ-3770. Но проект немного застопорился из-за того, что военных (основных заказчиков) в целом устраивали и УАЗ-469, и УАЗ-452.
И все же к началу 80-х было принято решение вернуться к проекту, к тому же военные решили, что пора обновить автопарк. Упор делался на капотные внедорожники, а о бескапотных моделях вспомнили только к концу 80-х.
УАЗ-3972: Проект получил название «Вагон», а прототипы — УАЗ-3972. Машины прошли заводские испытания, но до приемо-сдаточных испытаний дело так и не дошло: помешал развал СССР.
В 1993 году, когда семейство УАЗ-3972 было фактически рекомендовано и готово к серийному производству, у военных не нашлось денег на стартовые вложения. Поэтому проект был окончательно похоронен.
Но у новой «буханки» был ряд довольно любопытных решений. Например, двигатель переместили почти к базе для лучшей развесовки и снижения шума. Все четыре прототипа, кстати, были оснащены проверенным временем двигателем УМЗ-417.
Коробка передач была обычной четырехступенчатой, но раздаточная коробка имела дифференциальный привод. Рессоры уступили место рессорам, хотя передняя и задняя подвески остались зависимыми. Максимальная скорость УАЗ-3972 достигала 108 км/ч.
Автомобили УАЗ стали дороже в России. Сейчас почти все модели стоят больше миллиона рублей.