Skip to main content

Раньше вопросов по прогреву силового агрегата у водителей не возникало – эту процедуру выполняли все без исключения. Однако за последние 2-3 десятилетия все резко изменилось. Современные моторы оснащены массой различных узлов и электронных систем, что, по идее, должно избавить водителя от необходимости прогревать двигатель. Так ли это на самом деле, подробно рассказали эксперты.

Старая советская «классика» и отечественные модели 90-х и начала 2000-х имеют максимально простую конструкцию без всяких сложных систем. Из-за этого их двигатели нуждаются в прогреве. Причем, чем он длиннее, тем лучше, иначе могут появиться проблемы с силовым агрегатом. Ситуацию немного разгрузил подсос, но если его часто использовать для уменьшения времени прогрева ДВС, то это приводит к загрязнению камеры сгорания, и как следствие, к ремонту.

Современные автомобили имеют другую конструкцию силовой установки, которая предполагает защиту от негативных последствий при трогании с непрогретой силовой установкой. Однако тепловые зазоры в двигателе все же разные при низких температурах. В этом случае масло не сможет нормально распределиться по всем деталям, что приведет к ускоренному износу. То есть двигатель внутреннего сгорания не выйдет из строя сразу, а выработает весь свой ресурс раньше времени.

Прогревать нужно даже двигатель внутреннего сгорания современного автомобиля, но делать это правильно. После запуска требуется, чтобы двигатель поработал на холостом ходу от 2 до 5 минут (не более). Затем примерно столько же нужно двигаться максимально осторожно, на минимальной скорости.

У вас были проблемы с прогревом автомобиля зимой, потому что вы не знали этих простых секретов. 

Оставить комментарий