Skip to main content

Специалисты Московского музея транспорта объявили о завершении реставрации раритетного автобуса Ikarus 55. Венгерские инженеры выпускали эту модель с 1953 по 1972 год. Автомобиль отличался надежной конструкцией, поэтому без капитального ремонта мог проехать более миллиона километров. Чаще всего «Икарус» использовался для дальних перевозок. Конкретный экземпляр оказался в России в начале 1990-х годов. Через некоторое время автобус был отправлен в музейные коллекции Мосгортранса, а затем в реконструированный Московский музей транспорта.

По словам реставраторов, автобус восстановлен по оригинальным чертежам в соответствии с заводской спецификацией. Главной задачей специалистов было вернуть автомобилю полностью аутентичное состояние. Все недостающие детали инженеры изготовили по сохранившимся чертежам, а кузов раскрасили по архивным фотографиям и схемам. Все поврежденные детали при реставрации были заменены оригинальными комплектующими. Кроме того, специалистам удалось восстановить даже плафоны.

Икарус 55
Московский музей транспорта Икарус 55
Московский музей транспорта Икарус 55
Московский музей транспорта Икарус 55
Московский музей транспорта Икарус 55
Московский музей транспорта Икарус 55
Московский музей транспорта

Ikarus 55 приводится в движение 8,3-литровым турбодизелем, отдача которого составляет 145 лошадиных сил. Агрегат работает в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Отреставрированный автобус пополнит экспозицию Московского музея транспорта, строящегося в настоящее время на базе гаража Мельникова, являющегося памятником советскому авангарду.

Увидеть отреставрированный «Икарус», а также другие уникальные экспонаты можно будет в 2024 году.

В июне прошлого года в России поступил в продажу прекрасно отреставрированный Икарус 1991 года выпуска. За практически новый автобус с пробегом в три тысячи километров продавец планировал заработать 15 миллионов рублей.

Автобусы-трансформеры

Оставить комментарий