Швейцарский дилер Андреас Вюес выставил на продажу уникальный Rolls-Royce. Речь идет о Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville, построенном по заказу нефтяного магната Нубара Гюльбенкяна в 1960 году двумя лондонскими кузовными мастерскими: James Young и FLM Panelcraft. Особенности автомобиля — крыша с механическим приводом, встроенные фары с фонарями и роскошный салон, обитый кожей, овечьей шерстью и тканью. Тираж, разумеется, единичный, ведь второй такой машины просто не существует.
Гюльбенкян, родившийся в районе Кадыкёй Стамбула, но почти всю жизнь проживший в Англии, был известен своей эксцентричностью. Эта особенность выразилась в выборе автомобилей. Бизнесмен предпочитал заказывать автомобили в британских кузовных мастерских, и первым таким проектом стал Rolls-Royce Silver Wraith Pantechnicon 1947 года, продемонстрировавший «эволюцию дизайна в мире без Второй мировой войны». Silver Ghost щеголял аэродинамическим кузовом, дверными ручками заподлицо и закрытыми колесными арками, но выглядел слишком радикально для чопорной Британии.
Rolls-Royce Silver Wraith Pantechnicon Rolls-Royce Silver Wraith Top Saloon из плексигласа от Hooper Rolls-Royce Silver Wraith Top Saloon из плексигласа от Hooper Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville Rolls-Royce Silver Cloud II LWB Sedanca de Ville
В 1956 году ателье Hooper построило для Гюльбенкяна Silver Wraith с крышей из плексигласа, чтобы во время пребывания в поместье на юге Франции он мог «загорать», не выходя из салона. А в 1960 году нефтяной магнат купил Silver Cloud II с кузовом Park Ward, который тут же был отправлен в «карроцерию» Джеймса Янга. На этот раз Гюльбенкян хотел седанку de ville с крышей с открытой частью над водителем и механическим приводом, но сложный механизм был не по зубам Джеймсу Янгу, поэтому все кузовные работы выполняла другая лондонская мастерская — FLM Panelcraft.
Переделка Rolls-Royce заняла около полутора лет – и машина получилась такой, какой ее задумал Гюльбенкян: необычная крыша, утопленные в кузов фары с фонарями и роскошный салон, для обивки которого кожа, ткань и использовалась овечья шерсть. В задней, пассажирской части, имелись отдельный спидометр и переговорное устройство для связи с водителем, а также пепельница (новый владелец любил выкурить сигару), а также ниши для свежей прессы. К сожалению, цена уникального Silver Cloud II неизвестна — продавец предоставит ее по запросу.
Источник: Классический драйвер
Пыль в гаражах: лучшие автомобильные находки года