В базе данных Росстандарта есть допуск типа транспортного средства на электрический кроссовер Kia EV6. На российский рынок планируется завозить автомобили из Южной Кореи, причем в двух модификациях. Начальная оснащена одним электродвигателем и сможет проехать 500 километров без подзарядки. Кроме того, появится 325-сильная полноприводная версия, запас хода которой составит около 543 километров.
В России электрический кроссовер Kia EV6 сертифицирован в двух модификациях. База — задний электродвигатель (170 л.с., 350 Нм), аккумулятор емкостью 58 киловатт-часов и запас хода 500 километров без подзарядки. Старшая имеет два электродвигателя (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 325 лошадиных сил и 605 Нм крутящего момента и батарею на 77,4 киловатт-часа. Запас хода, конечно, здесь больше — 543 километра.
Производитель аккумуляторов и электродвигателей — Hyundai Mobis, поставщик автокомпонентов, входящий в конгломерат Hyundai Motor Group. EV6 можно заряжать от бытовых розеток, настенных устройств и клемм на 400 и 800 вольт. В последнем случае пятиминутная остановка обеспечит 100 километров пробега, а до 80 процентов заряда аккумулятора всего за 18 минут.
Кроме того, EV6 также может давать энергию: от электромобиля можно запитать ноутбук, бытовую технику или кемпинговый генератор. Судя по одобрению типа транспортного средства, которое действует с 31 августа 2022 года по 20 августа 2025 года, электромобили будут привозить к нам из Южной Кореи. Правда, ни сроки начала продаж, ни цена пока неизвестны.
«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили