Автор проекта показал на своем сайте новый кроссовер БелАЗ-7547 «Ветус» 2023-2024 годов, а мы попробуем разобраться в реальности его появления на рынке. Но если начать, то многие белорусские автокомпании просто стоят из-за того, что сильно зависят от российского рынка. У БелАЗа есть проблемы с тем же самым: в РФ стало больше внимания уделяться грузовикам и тягалкам, главным преимуществом которых является дешевизна.
По этой причине, БелАЗу стоит рассмотреть вариант производства легких автомобилей. По мнению БелАЗа, без необходимого опыта в этой области он может пойти по пути российских компаний и начать производство копий китайских автомобилей под собственной маркой. В качестве партнера для компании, которая не может выйти на российский и белорусский рынки из-за тесного сотрудничества с General Motors, SAIC может стать партнером.
Поэтому SAIC сейчас находится на грани конкуренции с Китаем, поэтому ей необходимы новые рынки для реализации продукции. Среди них могут быть Россия или Республика Беларусь. Так, SAIC возьмет на себя производство БелАЗа и выпускает здесь автомобили под белорусской маркой. Рендеры показали, что прототипом первого кроссовера от БелАЗов станет Wuling Star Astra (Wuling — суббренд SAIC, специализирующийся на дешевых автомобилях).
БелАЗ Первый 2023 раскрыт на первых рендерах
Это может быть более привлекательным вариантом для Hyundai Tucson, чем Hyundai Tucson. Как известно, в автомобиле установлена гибридная силовая установка мощностью 136 л.с и потребляет около 5 литров на 100 км пути. Это самый большой показатель автомобиля. А это дает возможность автомобилю проехать по одному баку на расстоянии в районе 1100 км.
Помимо традиционного двигателя, в этой гамме будет более традиционный двигатель — турбированный 1,5 литровый агрегат мощностью 147 л.с. В качестве трансмиссии будут выступать «механика» и «автомат».
Еще новая модель БелАЗа 747 Vetus 2023-2024 годов получит богатое бортовое оборудование и будет дешевле зарубежных конкурентов, таких как Tucson. Ожидается, что разработка модели будет производиться на основе готовых машинокомплектов, которые были привезены из Китая. Но это также увеличит стоимость автомобиля и в итоге он может стоить более 2,5 млн руб. Однако, в настоящее время, прототип Wuling Veter на домашнем рынке стоит около 700 000 руб.
БелАЗ 75588 2024 года проходит испытания в действующем карьере