Автостат традиционно публикует статистику продаж автомобилей на российском рынке на основе анализа данных АО «Электронный паспорт». В июле 2022 года россияне приобрели 35 583 новых автомобиля, что в четыре раза меньше, чем в июле прошлого года, но на девять процентов больше, чем удалось продать дилерам в июне этого года. Половину всех проданных автомобилей составили Lada, Kia и Hyundai, а в топ-10 компаний по объему продаж вошли сразу четыре китайских бренда.
Отечественная Lada реализовала в июле 10 400 автомобилей, тогда как корейские Kia и Hyundai реализовали 4 004 и 3 397 машин соответственно. В топ-5 по объему продаж также вошли китайские Chery (2577 шт.) и Geely (2323 шт.), которым удалось обогнать Haval (2155 шт.) — этот бренд завершил прошлый месяц на шестой позиции. Renault (1780 шт.), покинувшие российский рынок, заняли седьмую строчку, Toyota (1059 шт.) заняла восьмое место, а замыкали рейтинг Exeed (1012 шт.) и Volkswagen (873 шт.). Стоит отметить, что Exeed — единственный премиальный бренд в первой десятке.
Автостат отмечает улучшение ситуации на российском автомобильном рынке из месяца в месяц, однако по сравнению с прошлогодними продажами падение все равно велико.
«Если рассматривать этот год, то своего «дна» российский рынок достиг в мае, после чего его объемы росли каждый месяц», — пояснили в пресс-службе агентства. «Вполне возможно, что эта тенденция сохранится в ближайшие месяцы, но по отношению к показателям годичной давности все равно будет значительное падение».
Статистика «АВТОСТАТ» отличается от ежемесячно публикуемой Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). Дело в том, что АЕБ составляет список на основе данных о продажах автомобилей, которые дилеры передают в представительства. А некоторые автопроизводители, в том числе Chery и Exeed, предоставляют информацию о продажах только раз в квартал. Автостат анализирует данные АО «Электронный паспорт», поэтому статистика агентства в большей степени отражает ситуацию на рынке.
Самые популярные кроссоверы в России: итоги полугодия