Компания Hydrogen Motive Company (HMC) показала салон водородного седана премиум-класса Hopium Machina. Его разработал Феликс Годар, автор интерьера концепта Porsche Mission E. Шоу-кар оснастили широкоформатным дисплеем с тактильной обратной связью, четырьмя «гоночными» сиденьями и парящей центральной консолью. А в отделке использовались только лучшие материалы из европейского сырья.
Год назад компания HMC, основанная французским гонщиком Оливье Ломбардом, представила ходовой прототип роскошного седана Hopium Machina с силовой установкой на водородных топливных элементах. Автомобиль получил причудливую переднюю оптику, напоминающую расходящиеся круги на воде, стремительный силуэт и камеры вместо боковых зеркал. В тайне создатели сохранили параметры водородной системы и салона — но теперь и его рассекретили.
Феликс Годар, работавший в Lucid Motors, Tesla и Porsche, отвечал за внутреннюю отделку Machina. Он, например, придумал интерьер электрического суперкара Porsche Mission E. Благодаря Годару седан Hopium получил дисплей почти во всю длину передней панели, «винтажный» двухспицевый руль и парящую консоль. Салон рассчитан на четверых, а гонщикам предлагается сидеть на подобии гоночных «ковшей» со встроенными подголовниками.
Hopium обещает использовать для отделки только качественные материалы, с гарантией «прозрачного» происхождения. А чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду, сырье для них будут брать у европейских поставщиков. Это поможет сократить цепочки поставок. Machina будет собираться во Франции, а основными рынками сбыта водородного седана станут Китай, Европа, Япония, Южная Корея и США.
Между тем данных о силовой установке и динамике седана пока мало. Мощность — более 500 лошадиных сил, планируемая дальность — 1000 километров, а максимальная скорость — 230 километров в час. Также известно, что система хранения газообразного водорода для Machina была разработана французской компанией Plastic Omnium. Цилиндры изготовлены из термопластика с оболочкой из углеродного волокна, блок топливных элементов установлен спереди, а компактная батарея расположена ближе к задней оси для лучшей развесовки.
Автомобили будущего, которым не нужен бензин