С момента своего появления и по сей день автомобили представительского класса Aurus комплектуются девятиступенчатым автоматом отечественной фирмы КАТЕ. По данным Drom.ru, на эту трансмиссию есть нарекания — якобы она ненадежна и может сломаться даже при минимальном пробеге. Издание отмечает, что с 2015 года НАМИ разрабатывает некую «оригинальную АКПП». В 2020 году НАМИ открыл проект с кодом НАМИ-АКП-2, который Drom.ru расценил как продолжение работы над собственной трансмиссией, которая, скорее всего, заменит КАТЕ. Порталу удалось узнать некоторые подробности о ней.
Рассматриваемый проект называется «Освоение специализированной технологии изготовления и адаптации автоматических трансмиссий, создание центра компетенций по производству комплектующих для различных типов коробок передач». Журналисты интерпретируют это так: коробка КАТЕ себя не оправдала, поэтому НАМИ приняло решение «самостоятельно создать альтернативный агрегат».
«НАМИ-АКП-2» предусматривает испытания «ранее изготовленных опытных образцов автоматических коробок передач», которые оснащены двумя мокрыми сцеплениями, иначе говоря, DCT. Более того, НАМИ якобы также работало над коробкой двойного сцепления, которую можно встретить в тракторах и другой тяжелой колесной и гусеничной технике.
Drom.ru подчеркивает, что пока появление новой АКПП на Aurus официально не подтверждено, однако, по данным журналистов, трансмиссия предназначена именно для автомобилей этой марки.
Что можно купить вместо Aurus Senat за 24 миллиона рублей?