Под капотом автомобиля находятся самые важные узлы, поэтому нужно не только регулярно визуально осматривать это пространство, но и прислушиваться к доносящимся оттуда звукам. Зная «обозначения» подкапотных звуков, можно обнаружить проблему с двигателем до того, как она приведет к капитальному ремонту.
Когда при запуске силового агрегата слышен скрип или писк, проблема, скорее всего, в ремнях различного навесного оборудования. Конечно, в некоторых автомобилях это не приведет к серьезным последствиям, но большинство автомобилей устроено таким образом, что обрыв таких ремней может быть предвестником капитального ремонта. Поэтому при появлении скрипов лучше проверить состояние лямок и, если они в норме, просто подтянуть их, а если изношены, заменить.
Если при запуске двигателя в салоне слышно жужжание и машина не заводится, то, с большой долей вероятности, проблемы с катушкой стартера. Еще один звук, предвещающий проблемы с зажиганием – щелчки. В этом случае, скорее всего, в аккумуляторе просто нет запаса и энергии, поэтому достаточно просто зарядить аккумулятор.
Теперь стоит рассмотреть стучащие звуки. Если они слышны под капотом японского или корейского автомобиля, то есть вероятность, что в цилиндрах образовались задиры. Кстати, если это правда, то дорогостоящего ремонта уже не избежать. В свою очередь, если модель от немецкого бренда, то ничего страшного в стуке может и не быть. Дело в том, что производители из Германии в целях экономии стали укорачивать юбки поршней, что приводит к небольшому стуку при холодном пуске. Стоит отметить, что это касается как автомобилей премиум-класса от BMW, так и «бюджетников» от Opel. Однако вне зависимости от страны производителя автомобиля под капотом может стучать неисправный ГРМ или клапан, поэтому лучше обратиться в сервисный центр.