Французский дилер Absolut Cars Consulting выставил на продажу редкий электрический гиперкар Aspark Owl. Некогда самый мощный серийный автомобиль в мире оценили в 3,5 млн евро, что соответствует 209,9 млн рублей. Тираж «Сов» всего 50 экземпляров. При этом большая часть автомобилей достанутся покупателям из Европы, Азии и Ближнего Востока.
Разработка Aspark Owl была завершена в кратчайшие сроки. По официальным данным, от первоначальной идеи до премьеры серийной версии гиперкара на автосалоне в Дубае прошло всего пять лет. При этом мощность силовой установки увеличивалась на каждой ступени. Сначала она составляла 435 сил и 764 Нм крутящего момента, затем 1166 и 885, а для коммерческого электромобиля ее снова увеличили — до 2012 сил и 2000 Нм.
В автомобиле используется монокок из углеродного волокна и гидравлическая подвеска на двойных поперечных рычагах. Дорожный просвет регулируется вручную или автоматически (от 80 до 160 мм). Электродвигателей четыре (по одному на колесо), что позволило реализовать векторизацию тяги. Аккумулятор работает при напряжении 800 вольт, имеет емкость 64 киловатт-часа и номинальную мощность 1300 киловатт. Запас хода на одном заряде составляет 450 километров по циклу NEDC.
Благодаря активной аэродинамике, малой высоте (менее метра) и полному приводу Owl разгоняется до «сотни» за 1,9 секунды. Разгон с нуля до 300 километров в час занимает 10,6 секунды, а «максималка» составляет 400 километров в час. Близкий по мощности Lotus Evija (2000 л.с., 1700 Нм) тратит на разгон до сотни чуть меньше трех секунд, достигает трехсот километров в час через девять секунд после старта, а его максимальная скорость составляет 340 километров в час.
Заявленный тираж Aspark Owl составляет 50 экземпляров. Большая часть из них отправится в Европу, Азию и Ближний Восток, еще десять предназначены для Северной Америки. Цена составляет 2,9 млн евро (173,9 млн рублей), однако выставленный на продажу автомобиль оценили в 3,5 млн (209,9 млн рублей), причем сумма указана без учета НДС. Дата производства — февраль 2021 года, пробег — заводской 10 километров.
Электромобиль «одет» в синий кузов из видимого карбона, салон отделан дорогой кожей. Штатно Owl оснащается климат-контролем, медиасистемой с четырьмя дисплеями, навигацией, камерой заднего вида и фоновой подсветкой. Тормоза карбоново-керамические с 10-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Колеса диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 сзади обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R.
2000-сильный Lotus Evija: есть ли кто круче?