Российская компания Atom показала первую в мире электромобилю с собственной операционной системой.
Необычный дизайн был разработан итальянской студией Torino Design. У автомобиля нет центральных стоек, открывающихся против движения задних дверей как у Rolls-Royce Phantom.
Не самый удобный вариант: цветная цифровая панель приборов интегрирована в двухспицевое рулевое колесо и поворачивается вместе с ним: не самое удобное решение. Информация проецируется на лобовое стекле. За исключением пультов, в салоне нет никаких физических кнопок.
Но разработчики признаются, что в серийной версии они все же будут.
Если же говорить о габаритах серийной версии, то они могут незначительно измениться. Опубликованный в рамках показа концепт-кар имеет длину 3995 мм, ширину 1780 и высоту 1615м. «Атом» планирует оснастить будущие серийные хэтчбеки литий-ионной тяговой батареей производства компании Ренера (входит во вторую госкорпорацию «Росатом»).
Электромобили смогут проехать на одном заряде до 500 км, развивая максимальную скорость 170 километров в час. Для разгона от 0-100 метров/ч потребуется 7 секунд.
Под командой Atom находятся как отечественные, так и иностранные инженеры из Китая. Также среди них есть сотрудники компаний Tesla, Ford, Byton, Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗ.
Лаборатория Касперского создала специальный шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS, который предназначен для защиты автомобиля от взлома.
Установлены функции помощи водителю ADAS, такие как удержание полосы движения и помощь в пробках. Автоматическая парковка и распознавание дорожных знаков предусмотрены для этого устройства.
В компании сообщили, что производство будет происходить на российском предприятии. Массовое производства планируется начать к 2025 году.
Камский «Атом» дебютирует в 2023 году как первый электромобиль КамАЗ