Skip to main content

Один из крупнейших автомобильных заводов России будет законсервирован. Речь идет о предприятии «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге, где собирались популярные модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Как сообщает телеграм-канал «Российский автомобиль», оставшиеся автомобили, которых было около полутора тысяч, уже вывезены с завода, в том числе и не прошедшие завершающий этап приемки. При этом информации об увольнении сотрудников пока нет — она может появиться к концу октября.

По словам источников канала, сотрудники завода ожидают объявления о консервации завода 27-28 октября — именно в конце каждого месяца за последние полгода руководство объявляло о продлении простоя, начавшегося в марте. и продолжается по сей день.

Hyundai Motor Manufacturing Rus, как и другие автомобильные заводы России, с весны этого года испытывает проблемы с цепочкой поставок комплектующих. Региональные чиновники не раз и не два заявляли, что «решения о закрытии заводов нет» и обещали, что производство автомобилей возобновится, когда будут найдены новые логистические маршруты.

Однако летом стало известно, что Hyundai заморозила модернизацию выкупленного у GM завода в Санкт-Петербурге. Ожидалось, что уже в 2023 году начнут выпуск «широкой линейки моделей», в частности, туда могут быть перенесены производства Hyundai Tuscon, Hyundai Palisade и Kia Sportage, которые до недавнего времени производились на калининградском «Автоторе».

В начале сентября Toyota объявила о закрытии завода в Санкт-Петербурге. Тогда в компании заявили, что «не видят возможности возобновления производства в России после полугодового простоя». А в начале октября список закрывающихся заводов пополнился санкт-петербургской «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» — предприятие и другие российские активы Nissan в 100% передаются подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Сделка оставляет возможность выкупить активы обратно в течение шести лет.

Возвращаясь к «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус», пока сообщается только о консервации, а не о полном закрытии завода. Предприятие работает с 2010 года, организует производство автомобилей по полному циклу со штамповкой, сваркой и покраской кузова. До кризиса с конвейера сходило 200 тысяч автомобилей в год.

Как собирают самые популярные иномарки в России

Оставить комментарий