Иранское информационное агентство Aharin Khabar сообщило, что страна работает над многоуровневыми этапами сотрудничества с Россией в автомобильной сфере. Такое партнерство будет включать обмен технологиями, расширение рынков сбыта, а также двусторонние инвестиции. Автомобиль «Логан-90» может стать первым совместным проектом двух государств. Кроме того, иранские специалисты собираются в ближайшее время привезти в Россию магистральный тягач.
Renault Tondar L90 — это первое поколение модели, которое производилось в Иране с 2007 по 2019 год. Сейчас SAIPA собирается выпустить модернизированную версию автомобиля, которая будет построена на французской платформе B0. При этом иранцы планируют получать двигатели ВАЗ из России. В качестве трансмиссии инженеры используют пятиступенчатую «механику», которая используется в иранском SAIPA Shahin.
Иран планирует экспортировать свою продукцию в Россию, что решит проблему нехватки некоторых запчастей и программного обеспечения, возникшую на нашем рынке из-за западных санкций. При этом российская сторона поможет профинансировать заказ качественных комплектующих. Кроме того, в Иране есть технологии и производственные линии по производству кабин грузовых автомобилей и ряда деталей к ним, за исключением двигателей.
В ближайшие месяцы иранская компания «Иран Ходро Дизель» может начать продажи в России магистрального тягача «Атаман», представляющего собой переделанную версию Mercedes-Benz Actros первого поколения. В то же время иранцы получают кабины грузовиков из Китая. Таким образом, китайские автопроизводители, скорее всего, также присоединятся к российско-иранскому сотрудничеству.
В конце августа иранские специалисты представили модель бюджетного кроссовера. При этом новинка является переделанным аналогом Renault Kwid.
Греция, Албания и Ливан: автомобили из неавтомобильных стран