Известные зарубежные мотобренды вместе со многими автопроизводителями ушли с российского рынка после введения санкций. Речь идет о таких брендах, как Harley-Davidson, BMW Motorrad и других. В связи с этим у российских компаний появился шанс расширить свое влияние, в том числе за счет возрождения некогда легендарного мотоциклетного бренда. По словам гендиректора «Урала» Дениса Кузнецова, в ближайшие месяцы на российском рынке может возникнуть дефицит одноместных мотоциклов.
Такие автомобили серийно выпускались на Ирбитском заводе до 2012 года. Затем предприятие перешло на выпуск мотоциклов, оснащенных коляской. В последнее время все чаще стали говорить о возобновлении производства двухколесных моделей под маркой УРАЛ. Тем более, что такие планы теперь не кажутся чем-то из ряда вон выходящим с перезапуском автозавода «Москвич». Однако здесь есть один важный нюанс – для выпуска «одиночек» требуется специальная сертификация, с которой могут возникнуть большие проблемы.
Об этом Денис Кузнецов рассказал в интервью журналистам издания «Российская газета». Все дело в том, что сертификация невозможна без наличия системы АБС, которой должны быть оснащены мотоциклы с двигателями внутреннего сгорания свыше 650 куб.см. С наличием этого компонента у российских производителей, как известно, сейчас большие трудности. Ранее АБС поставляла компания Bosch, которая ушла с российского рынка. В связи с этим данное оборудование было исключено из арсенала отечественных автомобилей.
Таким образом, у «одиночек» не будет антиблокировочной системы. В этой ситуации сертификация возможна только при изменении формата процедуры, что может быть одобрено только Правительством. В настоящее время компания пытается решить вопрос замены импортных комплектующих не менее качественными аналогами (фото: Урал).