Один из крупнейших автопроизводителей Ирана SAIPA намерен восстановить производство Renault Logan первого поколения. По данным Khodro Bank, иранцы хотят закупать комплектующие для модели старого образца в России или Индии. Если SAIPA договорится с российской стороной, иранская версия Logan под названием Renault Tondar может получить «вазовские» двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра.
Производство Tondar/Logan в Иране было прекращено несколько лет назад из-за ужесточения санкций США. Тогда Renault вышла из совместного проекта с SAIPA, опасаясь вторичных санкций, и ушла с местного рынка. Новым партнером иранской компании могла стать Россия, которая с началом НМП оказалась еще более изолированной от мира.
САЙПА
Российская сторона может поставить SAIPA с двигателями ВАЗ-11182 (1,6 л, 90 л.с.), ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.). Иранская SAIPA может агрегатировать двигатели ВАЗ с местной пятиступенчатой коробкой передач 5F18, которая в свою очередь является копией Renault JHQ и используется на модели Shahin.
При этом 1,7-литровый агрегат ВАЗ-2123, который устанавливается на «Ниву», иранцами не рассматривается, считая его технологически устаревшим.
Иран готовится к возобновлению производства старого Logan уже два года. Еще в 2020 году сообщалось, что выпуск модели локализован на 85 процентов, а «запуск конвейера не за горами».
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России