Skip to main content

По итогам июня россияне потратили на покупку новых автомобилей 71,1 млрд рублей, что на 38 процентов больше, чем в мае, сообщает «Открытие Авто». Количество купленных автомобилей при этом увеличилось на 36 процентов — до 29,4 тысячи единиц. То есть впервые с марта жители РФ увеличили расходы на новые автомобили. Однако до показателей докризисного июня 2021 года ему далеко: тогда россияне купили автомобилей на 290 млрд рублей.

Китайские бренды лидируют по выручке. В июне россияне потратили 28 миллиардов рублей на новые легковые автомобили из Китая, купив 9,4 тысячи единиц. Южнокорейские компании опустились на второе место, заработав в России 16,8 млрд рублей на 6,5 тыс. автомобилей в июне. На третьем месте все марки из Европы (11,4 млрд, 4,1 тыс. автомобилей).

В июне траты на «китайцев» выросли в 4,2 раза по сравнению с маем. Корейские бренды, с другой стороны, заработали всего на один процент больше, а европейские — на 17 процентов меньше.

Доходы японских компаний также упали. На них потратили 7,1 млрд рублей, купив 1,9 тыс. машин. В результате впервые за долгое время они уступили российским брендам, что принесло производителям 7,4 млрд на 7,5 тыс. проданных автомобилей.

А вот расходы на американские автомобили, занимающие всего один процент рынка, неожиданно выросли: россияне заплатили за них 335 миллионов рублей (+26 процентов), купив 63 штуки.

Наиболее прибыльными являются кроссоверы и внедорожники, проданные в июне тиражом 17,4 тыс. штук на 51,1 млрд руб. На их долю приходилось 59 процентов продаж и 72 процента всех потраченных средств. На втором месте автомобили B-класса (8,9 тыс. шт. за 11 млрд).

В то же время спрос на модели премиум-класса падает. В июне их доля упала с 10% до 10% в мае, что равняется всего 1000 экземпляров. На них было потрачено 6,8 миллиарда рублей — на 22 процента меньше, чем в последний месяц весны.

Ранее аналитики поделились результатами продаж в России за июль. За месяц россияне купили 35 583 автомобиля, что на девять процентов больше, чем в июне, но в четыре раза меньше, чем в июле 2021 года.

Наготове: будущие новинки для России

Оставить комментарий