Часто в советское время легковушка повышенной проходимости ГАЗ-69 была доступна исключительно военным. Однако со временем эта модель появилась в колхозах и иногда даже у частных водителей. Сегодня такие автомобили можно найти только в частных коллекциях или в весьма плачевном состоянии в пунктах приема металла.
25-летнюю Toyota Supra продали дороже, чем новый Porsche Cayman
Однако есть варианты, которым посчастливилось оказаться в руках реставраторов. О таком автомобиле и пойдет речь в этой статье. Автор проекта назвал ее ГАЗ-69 «Белая яхта» и проделал большую работу не только по восстановлению, но и по улучшению внедорожных качеств. В результате получился очень современный и эффективный внедорожник.
Изначально «Белая яхта» находилась в крайне плачевном состоянии, что стало ясно после того, как ГАЗ-69, оказавшийся в гараже автора проекта, был разобран до винтика. Процесс восстановления начался с рамы, точнее с ее замены. Получилось найти более годную раму от ГАЗ-69А. Обработал антикоррозийным составом и покрасил.
Затем на него был установлен совершенно новый купленный с завода двигатель УМЗ-4216 рабочим объемом 2,9 л и отдачей 106 л.с. и 220 Н*м крутящего момента. Такие бензиновые двигатели устанавливаются на коммерческие автомобили семейства «ГАЗель» и «Соболь». Силовой агрегат работает на бензиновом топливе АИ-92.
Парой силовому агрегату стала УАЗовская механическая коробка передач АДС, которая, кстати, тоже была куплена новой. Кроме того, для езды по бездорожью установлена однорычажная раздаточная коробка. Кстати, для меньшего расхода топлива автор проекта решил дополнить систему электроснабжения «Белой яхты» газобаллонным оборудованием 4-го поколения.
Также установлены полностью новые пружины и карданы. Мосты пришлось «колхозить» самостоятельно. Далее было принято решение установить снова ГУР АДС. Далее рама была поставлена на колеса. Он использует 15-дюймовые хромированные колеса и грязевые шины. Встроенный рулевой демпфер и полностью дисковая тормозная система.
После этого на раму был установлен слегка измененный кузов ГАЗ-69, полностью восстановленный и окрашенный в белый цвет. Главной особенностью салонного пространства являются удобные современные сиденья и трубчатые держатели сзади. В итоге получился весьма оригинальный проект. Он соответствует всем возможным ГОСТам и, по словам его автора, стоит на учете в ГИБДД с регистрацией всех переделок. (фото: www.drive2.ru)
Казахи показали всему миру, как из «гнилого» ГАЗ-69 можно сделать почти «японца» с V6 и АКПП