На заводе «Москвич», ранее принадлежавшем Renault, готовятся запустить производство новых автомобилей под возрожденной маркой. Как выяснилось, это будут восстановленные модели китайского бренда JAC, которые сначала будут собирать методом крупноузловой сборки, а позже освоят сборку по полному циклу. Эксперты дали свои прогнозы, какой ценник могут получить современные москвичи с китайскими корнями.
Стоимость «Москвича» в базовой версии будет в пределах от 1,5 млн до 2 млн рублей, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. Его прогноз основан на текущих ценах на китайские и корейские автомобили: кроссоверы из Китая стоят в среднем по два миллиона рублей, а автомобили из Южной Кореи уже перешагнули эту планку.
По его мнению, кроссовер станет первым, кто встанет на конвейер московского завода. Самый демократичный ценник, скорее всего, получит лифтбек – он заменит устаревшие модели в таксопарках, каршерингах и других городских службах.
Аналогичный прогноз дает консультант автопрома Сергей Бургазлиев: самый дешевый «Москвич» может стоить около 1,4 миллиона рублей, а самый дорогой — четыре миллиона.
SKD дешевле импорта готовых автомобилей, но и предполагает дополнительные расходы – упаковка и распаковка, а также доставка в Россию. С углублением локализации цена «Москвичей» может снизиться, однако по плану завод перейдет на мелкосерийную сборку только в 2024 году.
На внутреннем рынке китайские машины намного дешевле. Например, за Haval Jolion просят от 78 тысяч юаней, или около 750 тысяч рублей, в то время как в России модель оценивают минимум в два миллиона — и речь идет о рекомендованной розничной цене. Это связано с увеличением объемов продаж в Китае, повышением логистики и таможенных пошлин.
Что стало с автозаводами Российской Империи и СССР