В мае этого года россияне потратили 12,7 млрд рублей на покупку автомобилей китайских марок. Такая сумма приводится в исследовании аналитического агентства «Автостат-Инфо». Первенство по выручке досталось вездеходу Chery Tiggo 7 Pro, за который россияне заплатили в общей сложности 1,89 миллиарда рублей — то есть около 15 процентов всех денег, потраченных на «китайцев». Рекомендованная цена модели сейчас начинается от 2 309 900 рублей с учетом скидки.
На втором месте по «заработку» в России оказался Haval Jolion — самая дешевая модель китайского бренда, вышедшая на рынок год назад. В мае Jolion, за который просят от 2 179 000 рублей, принес дилерам Haval 1,43 миллиарда рублей. Третью строчку также занимает кроссовер — Chery Tiggo 8 Pro, на который россияне потратили 1,05 млрд рублей. Его рекомендованная розничная цена начинается от 2 799 900 рублей.
Далее следует премиальная вседорожная «дочка» Chery — Exeed TXL с 912 млн рублей и ценой 3 999 900 рублей. Замыкает пятерку лидеров Geely Tugella стоимостью 3 649 990 рублей, которая «собрала» в России 846 миллионов рублей.
Китайские фирмы — единственные, кто до сих пор поставляет автомобили в Россию из-за рубежа. Более того, Haval также продолжает собирать автомобили на заводе в Тульской области и даже планирует увеличить объемы производства и уровень локализации, говорят в Минпромторге. Geely и Haval продали в мае 907 (-55 процентов по сравнению с маем 2021 года) и 892 автомобиля (-72 процента) соответственно, тогда как результаты Chery и Exeed неизвестны: бренды перешли на ежеквартальную отчетность.
Наготове: будущие новинки для России