Репутация одной из старейших автомобильных выставок в Европе серьезно пострадала после срочной отмены мероприятия в этом году из-за пандемии COVID-19 и нежелания возмещать производителям расходы на стенды. Теперь ситуация изменилась, у Женевского международного автосалона (GIMS) появился новый менеджер, который хочет вернуть доверие участников выставки, расплатиться с ними по хозяйству в этом году и вывести автосалон на новый уровень.
В этом году Женевский автосалон был отменен за четыре дня до открытия указом швейцарских властей, которые опасались массового заражения экспонентов и гостей коронавирусами. Уже демонтированные стенды пришлось демонтировать, десятки тысяч авиабилетов были возвращены с потерями, и бронирование отелей было отменено. Женева (город и кантон с одноименным названием) потеряла значительные доходы бюджета: в прошлом году выставку посетило более 600 тысяч человек, в том числе 10 тысяч представителей СМИ, экономический эффект для кантона от мероприятия составил 200 миллионов франков ( 208 миллионов долларов).
Организаторы GIMS изначально, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства, решили не возмещать автопроизводителям убытки от отмены выставки, что ставит под сомнение ее дальнейшее существование. Организация даже обратилась к правительству кантона за помощью в преодолении кризиса. Власти предложили кредит GIMS в размере 16,8 млн. Франков (17,5 млн. Долларов США) на определенных условиях.
1 мая у GIMS новый генеральный директор, опытный менеджер и пиарщик Сандро Мескита. Он считает условия государственного кредита неприемлемыми, говорится в интервью Automotive News. Выяснилось, что кредит был предоставлен для следующей выставки в 2021 году и передачи всех полномочий по ее организации комплексу Палэкспо, то есть не только технической поддержке, но и определению формата и концепции выставки.
Мескита решил отказаться от денег и сохранить контроль над событием для GIMS. И его общение с потенциальными участниками показывает, что многие не готовы приехать в Женеву в 2021 году из-за нестабильной экономической и эпидемиологической ситуации. Мескита не хочет проводить выставку в усеченном региональном формате и склонен откладывать следующее шоу до 2022 года. Участникам нравится эта дата гораздо больше, они ожидают, что к 2021 году негативные последствия пандемии COVID-19 будут в значительной степени устранены и сам коронавирус перестанет представлять серьезную опасность (по крайней мере, из-за изобретения вакцины). Кантон настаивает на 2021 году, желая пополнить бюджет, оживить экономику и загрузить холостую Palexpo, несмотря на риски второй волны COVID-19. Мескита считает, что следующая отмена мероприятия, риск которого будет довольно высоким в 2021 году, станет непоправимым бедствием для GIMS, и поэтому лучше подождать.
В настоящее время Мескита ведет переговоры с потенциальными инвесторами о стабилизации финансового положения GIMS. Кредиты федерального правительства, а не кантонского, на условиях, приемлемых для GIMS, не исключаются. Часть этих денег пойдет на добровольную компенсацию расходов участников в 2020 году с целью их привлечения и проведения следующей выставки в полномасштабном международном масштабе.
Мескита хочет снизить стоимость участия в выставке, и в то же время сделать это участие более разнообразным — более активные мероприятия, тест-драйвы, участие. В то же время топ-менеджер не исключает, что выставка будет в большей степени ориентирована на формат B2B и более широкое освещение в СМИ. Автопроизводителям нравится эта концепция, потому что многие люди считают автосалоны устаревшим и слишком дорогим форматом для общения с конечным пользователем, и поэтому от них все чаще отказываются.
В общем, мы с нетерпением ждем 2022 года и ярких премьер, для которых Женева всегда была щедрой.
Статья: Следующий Женевский автосалон пройдет в 2022 году и в новом формате