Шведский производитель велосипедного снаряжения POC объединился с поставщиком автомобильных систем безопасности Autoliv для создания велосипедного шлема с подушкой безопасности. Необычный шлем оснащен чувствительными датчиками и встроенной подушкой безопасности, что снизит риск средней или смертельной травмы головы с 80 до 30 процентов при столкновениях на скорости 20 километров в час.
Подушка безопасности при столкновении будет играть роль начального поглотителя энергии удара, а жесткая часть шлема, которая находится под ней, станет вторичной. Такая конструкция значительно повысит безопасность, особенно при прямом ударе.
По данным Autoliv, количество серьезных травм, полученных велосипедистами в Швеции, за последнее десятилетие выросло на 24%. Что касается летальных исходов, то 60 процентов из них связаны с травмами головы.
Подробностей о принципе работы нового шлема компании-разработчики пока не раскрывают. По всей видимости, принцип работы аналогичен автомобильным подушкам безопасности: устройство оснащено датчиками, которые фиксируют удары и резкие движения и подают сигнал на раскрытие защитной подушки. Autoliv и POC уже построили прототипы шлемов и провели первые краш-тесты.
Honda ранее рассказывала о новой технологии на основе искусственного интеллекта, которая позволит оценивать физическое состояние водителей автомобилей и даже активность их мозга. Его основная функция — отслеживать скорость реакции и фиксировать отклонения, что должно помочь снизить количество аварий с участием пожилых водителей, которых все больше на дорогах Японии.
Мягкая посадка: подушки безопасности, о которых вы не знали