Volkswagen завершил формирование нового поколения семейства Golf. К стандартному автомобилю, появившемуся чуть больше года назад, уже присоединились Golf GTI и даже хэтчбек на метане. Наконец, настала очередь корона семейства в лице Golf R, который, впрочем, и на этот раз «сварен» по проверенному рецепту.
Снова был использован двухлитровый бензиновый турбомотор (EA888), который вопреки ожиданиям так и не получил никакой электрической надстройки. И здорово. На новом Volkswagen Golf R двигатель выдает 320 л.с. и 420 Нм. Для сравнения: предшественник в лучшие времена выдавал 310 л.с. и 400 Нм. Отсюда и скромное улучшение динамических характеристик — с места до 100 км / ч хэтчбек теперь разгоняется до 4,7 с. вместо 4,9 с. Максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке 250 км / ч. В США новинка предложит на выбор 6-ступенчатую механическую и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач, но европейцы достанутся последней.
А вот система полного привода совершенно новая. В нем сцепление может не только передавать до 100% момента на заднюю ось, но и отдавать всю мощность одному заднему колесу. Так автомобиль может бороться с недостаточной поворачиваемостью. Вдобавок есть режим полного дрифта, так что теперь Golf R позволит вам тыкать боком. Также можно отметить возросшие возможности тормозной системы, а также новую систему контроля тяги (Vehicle Dynamics Manager), адаптивное шасси и электронную имитацию блокировок. Также есть система выбора режимов движения (Комфорт, Спорт, Гонка, Индивидуальный, Особый и тот же Дрифт). При этом кнопка выбора режима, на которой красуется буква R, находится на руле.
Отдельно стоит рассказать о подвеске представленного хот-хэтча. Если сравнивать со стандартным Гольфом, то у «Ерки» не только более жесткие амортизаторы и пружины, но и двухсантиметровое занижение. Отрицательный развал передней оси увеличен, стабилизаторы стали более мощными. Кроме того, автомобиль отличался новым алюминиевым подрамником.
И на этот раз Volkswagen Golf R оказался «волком в овечьей шкуре» и в его облике нет ничего провокационного. Наверное, он выглядит даже проще, чем Golf GTI. Только 19-дюймовые диски собственной конструкции, скромный диффузор, спойлер на пятой двери и раздвоенный выхлоп могут рассказать о непростом характере хэтчбека. Собственно больше нечего отмечать. Что ж, для приличия обратим внимание еще на светодиодную ленту, проходящую через решетку радиатора от фары к фаре, и синие тормозные суппорты. Интерьер так же прост до безобразия — все ограничилось анатомическим рулевым колесом с покатой нижней частью, спортивными сиденьями и соответствующим декором с логотипами R.
В западном мире Volkswagen Golf R нового поколения поступит в продажу только в следующем году. Пока неизвестно, появится ли машина в России, но будем надеяться.