Страховые компании попросили разрешить им ремонтировать автомобили по ОСАГО с использованием бывших в употреблении деталей. Дефицит новых комплектующих продолжает расти и сейчас многие запчасти просто невозможно заказать. Кроме того, страховые компании настаивают на увеличении срока ремонта по страховке или не учитывают время, потраченное на доставку запчастей. Ранее такая инициатива воспринималась негативно, но страховщики не сдаются.
В Российском союзе автостраховщиков отметили, что из-за сохраняющегося дефицита запчастей доля денежных выплат по ОСАГО за период с марта по сентябрь текущего года уже увеличилась на 40 процентов. Эксперты отрасли считают, что сроки ремонта необходимо увеличить с 30 до 60 дней, так как многие детали просто невозможно заказать в более короткие сроки.
С инициативой пересмотреть вопрос ремонта автомобилей по ОСАГО б/у запчастями, но в строго определенных случаях, выступил и директор департамента урегулирования автотранспортных претензий СК МАКС Иван Попов. По его словам, сейчас около 25-30 процентов запчастей недоступны для заказа. В основном это касается стекол, элементов систем безопасности, электропроводки и элементов кузова и салона.
О том, что российские дилеры ремонтируют автомобили неоригинальными или подержанными автомобилями, стало известно в конце марта этого года. Так как сроки поставки новых оригинальных деталей значительно увеличились, а сроки ремонта остались прежними, дилерам пришлось прибегнуть к этой схеме.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России