Skip to main content

Стояночный тормоз — один из важнейших элементов каждого автомобиля, который позволяет удерживать его на уклоне. Существует несколько видов стояночного тормоза: ручной, электронный или ножной. Однако каждый из видов объединяет принцип действия, но различает способ включения. При этом, вне зависимости от механизма переключения, стояночный тормоз со временем перестает исправно выполнять свои задачи и нуждается в доработке. Специалисты портала «наавтотрассе.ру» рассказали, что в первую очередь это стоит сделать для того, чтобы попробовать восстановить ручной тормоз своими силами.

Чаще всего причина того, что стояночный тормоз перестал так хорошо удерживать автомобиль, заключается в том, что тросы стояночного тормоза растянулись. При этом рычаг «ручника», поднятый в салоне в максимальное положение, не позволяет зафиксировать машину на уклоне, из-за чего она постепенно скатывается вниз. В ремонте ручного тормоза, как оказалось, нет ничего сложного.

Например, натяжные тросы просто не способны нормально зафиксировать задние тормозные колодки, из-за чего последние неплотно прилегают к тормозным дискам. Для того чтобы натянуть тросы, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Почти на всех моделях они сводятся к разбору разделительного тоннеля между передними сиденьями, чтобы обнажить работающий механизм «ручника». Далее нужно найти подходящую гайку для затяжки троса и затянуть ее трещоткой.

Обратите внимание, что на многих автомобилях нет необходимости затягивать гайки. Современные модели, оснащенные «ручным тормозом», снабжены специальным прижимом, там же, где должна быть стяжная гайка, при нажатии на которую тросы под действием пружин затягиваются до необходимого уровня. Учтите, что полностью исправный ручной стояночный тормоз должен «намертво» фиксировать автомобиль после трех-четырех щелчков «ручника».

Оставить комментарий