В начале июля Toyota показала внедорожник Urban Cruiser Hyryder, построенный на платформе Suzuki Vitara. Теперь очередь Suzuki: марка представила свою версию кроссовера в Индии, для чего возродила название Grand Vitara. Ей досталась та же «тележка» Global C и две гибридные силовые установки — «мягкая» и полноценная от Toyota Yaris. Модели-близнецы нацелены на конкуренцию Hyundai Creta, Kia Seltos и Skoda Kushaq.
Grand Vitara в новой роли практически идентичен Toyota Urban Cruiser Hyryder: оба кроссовера построены на платформе нынешней Vitara со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Близкие родственники отличаются оформлением передней части кузова, кормы, обоих бамперов и салона, а также дизайном колесных дисков и шильдиков.
Grand Vitara комплектуется 17-дюймовыми дисками (стальными или легкосплавными), галогеновой оптикой в базовой версии и светодиодной в «топовой». На выбор предлагается шесть однотонных цветов корпуса и три двухцветных — они предусмотрены для дорогих версий.
Длина Grand Vitara — 4345 мм (+170 мм по сравнению с Vitara), ширина — 1795 мм (+20 мм), высота — 1645 мм (+30 мм). Колесная база 2500 мм (+100 мм)
Сузуки
Самая оснащенная Grand Vitara оснащена девятидюймовым экраном мультимедийной системы Smart Play Pro+, семидюймовым цифровым щитком приборов и даже цветным проекционным дисплеем. Также в списке опций — вентиляция передних сидений, панорамный люк (Suzuki утверждает, что у него самый большой люк в классе), кожаный салон, аудиосистема Arkamys, запуск с кнопки и управление со смартфона. Количество подушек безопасности от двух до шести в зависимости от версии.
Сузуки
Линейка двигателей включает два гибридных агрегата. В основе первого — 1,5-литровый двигатель Suzuki K15C с 48-вольтовым стартер-генератором, выдающий 103 лошадиные силы и 137 Нм крутящего момента. Он работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом с гидротрансформатором, а для версии с механической коробкой передач можно выбрать полный привод.
Второй вариант — полноценный гибрид, позаимствованный у Yaris, с бензиновым двигателем Toyota M15A-FXE (92 лошадиные силы, 122 Нм), который в паре с 79-сильным электродвигателем развивает 116 лошадиных сил и сочетается с вариатором eCVT. В состав агрегата также входит литий-ионный аккумулятор, позволяющий проехать до 25 километров на электротяге. А вот привод более мощной установки ставится только спереди.
Выпуск новой Grand Vitara будет запущен на индийском заводе Toyota Kirloskar, а продажи кроссоверов в Индии и Африке будут осуществляться через дилерскую сеть Nexa. Стоимость пока не оглашается, но ранее неофициальные источники сообщали цену в один миллион рупий (700 тысяч рублей) за Hyryder. Старт «живых» продаж намечен на осень.
Они бы нам пригодились: компактные кроссоверы из Индии
По мне так крета даже рядом не стояла, сузуки на много симпатичней, да и по тех части может легко дать фору корейцу.