Saab прекратил производство автомобилей 10 лет назад: последней моделью шведского производителя стал седан 9-5, который сошел с конвейера всего через год с момента начала производства. Однако наследие компании, основанной в 1937 году, живет и вдохновляет дизайнеров. Джахангир Гахраманов, независимый художник из Азербайджана, представил, какую модель Saab могла бы создать, если бы бренд возродился в наше время.
Гахраманов изобразил новинку от Saab в виде гранд-турера Saab GT с длинным капотом, купеобразной крышей, двумя дверями и четырехместным салоном. Спереди расположены тонкие светодиодные фары, соединенные с решеткой и небольшими воздухозаборниками. Колесные арки немного возвышаются над капотом, что является отсылкой к концепции купе Saab Aero-X 2006 года.
Saab GT EV
джахангиргахраманов / Instagram
Черные передние стойки, наклонное ветровое стекло и форма боковых окон — еще одна отсылка к стилю дизайна Saab. Корма получила двухцветную конструкцию, приподнятый бампер и скрытую диодную полосу, отвечающую за фары. Модель оснащена камерами вместо зеркал заднего вида и большими колесными дисками в шинах Goodyear.
Saab aero-x
Saab
По задумке Гахраманова, Saab GT должен приводиться в движение действующей полностью электрической силовой установкой, но ее характеристики не уточняются, поскольку проект в первую очередь посвящен дизайну.
Что касается концепции «живых» автопроизводителей, компания Nissan представила четыре шоу-кара — Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Они призваны показать направление развития дизайна компании, которая намерена в течение девяти лет представить линейку из 23 новых автомобилей с электрифицированными установками. Только кроссовер Chill-Out был показан как настоящий прототип, а остальные три — рендеры.
Самолет для дорог