Производство автомобилей семейства Lada Vesta будет перенесено в Тольятти — такое решение принял совет директоров АвтоВАЗа на основании требований акционеров и прогноза развития российского автомобильного рынка. Автомобили будут собираться на линии B0 начиная со следующей весны. Завод в Ижевске продолжит выпуск комплектующих для Весты, там же будет организована сборка электрического универсала Lada e-Largus.
Совет директоров АвтоВАЗа одобрил перенос производства автомобилей Lada Vesta на основную площадку в Тольятти. Их будут собирать на линии В0 производительностью до 60 автомобилей в час, перезапуск конвейера намечен на начало весны 2023 года.
Это решение принято «исходя из требований акционеров (правительства РФ) и прогноза развития автомобильного рынка России в 2023 году» — очевидно, компания рассчитывает на значительный рост, так как производительность 32 автомобиля в час на заводе в Ижевске считалось недостаточным.
При этом предприятие «Лада-Ижевск» не будет простаивать. Он продолжит производить комплектующие для Весты (штамповочное производство, производство пластика и т.д.), сервисные и вспомогательные функции останутся.
Но главное, здесь будет организовано производство новой модели — электрической версии Lada Largus. Универсал e-Largus будет предлагаться в грузовой и пассажирской версиях, а без подзарядки он сможет проехать до 250 километров. Автомобили будут производиться по полному циклу, со сваркой и покраской кузова.
При этом буквально неделю назад рабочие Ижевского завода направили открытое письмо президенту Владимиру Путину. В нем авторы обвинили Renault в «намеренно низкой локализации» Lada Vesta, вынудившей компанию простаивать, а также назвали требуемый руководством объем в 250 тыс. Vesta в год чрезмерным — и именно по этой причине они решили перенести сборку модели в Тольятти. Учитывая, что в Ижевске собираются производить нишевый e-Largus, сотрудники завода всерьез опасаются массовых увольнений.
Как выглядит Веста за восемьсот тысяч