Сколько времени нужно прогревать двигатель автомобиля зимой и нужно ли это делать вообще? А если надо, то зачем? Специалисты автомобильного портала «Навтотрассе.ру» подробно разобрали этот вопрос и разъяснили основные моменты, касающиеся прогрева силового агрегата зимой.
Стоит отметить, что специалисты настоятельно рекомендуют зимой прогревать двигатель. Дело в том, что прогрев позволяет основным рабочим жидкостям ДВС, а это масло и охлаждающая жидкость, пройти по всем каналам силового агрегата и начать исправно выполнять свои функции без тех нагрузок, которые испытывает мотор во время движения. или, другими словами, под нагрузкой. Это позволяет продлить срок службы силового агрегата и, соответственно, избежать преждевременных поломок.
Несколько десятков лет назад, когда система подачи топлива осуществлялась через карбюратор, а не инжектор, после длительной стоянки автомобиля на морозе, чтобы быстрее прогреть ДВС и вывести его в рабочий дальности, необходимо было открыть так называемый «дроссель». Это позволяло силовому агрегату работать на несколько большей скорости. Через небольшой промежуток времени мотор вышел на рабочую температуру, «подсос» закрылся, а сам двигатель стал работать в правильном режиме. Однако позже все изменилось.
С появлением инжекторных двигателей и установкой в автомобилях ЭБУ (электронного блока управления) машины стали умнее. В этих моторах с помощью ЭБУ и различных датчиков, в частности, датчиков температуры масла и охлаждающей жидкости отпала необходимость в «подсосе». Система сама «понимает», сколько времени нужно держать высокую скорость, чтобы войти в рабочий диапазон. По идее, это время необходимо для прогрева силового агрегата. В зависимости от температуры окружающей среды это время может составлять до 15 минут. Правильнее всего будет дождаться, когда обороты двигателя на тахометре упадут до стабильных 500-700 об/мин и отправиться в путь.
Сделайте это перед тем, как отправиться в дальнюю поездку. Все водители совершают эти ошибки.