Модель ВАЗ-1111 «Ока» появилась в 1987 году и смогла продержаться на российском рынке тридцать лет. Однако машина ушла, не оставив достойного преемника. При этом в РФ часто появлялись автомобили, которые должны были заменить модель. Кстати, и сейчас некоторые производители делают что-то подобное. Итак, был составлен рейтинг самых интересных возможных продолжений легендарной русской «миникарки».
Первое место достается концепции «Кама-1». Автомобиль ставится на лидирующие позиции, так как был представлен совсем недавно, и даже имеет будущую серийную модель. Автомобиль отличается компактными размерами кузова и современным салоном с множеством технологических опций. Особенно эффектно выглядит встроенный в руль дисплей. Этот экран одновременно выполняет функции приборной панели и мультимедийного монитора. Компактный автомобиль приводится в движение электродвигателем мощностью 150 лошадиных сил.
Вторая линия достается модели ВАЗ-1121 «Ока-2», которая впервые была показана в 2003 году в качестве прототипа. Эту модель планировалось строить на шасси от обычной Оки. При этом под капотом вместо старого двухцилиндрового двигателя должна была располагаться атмосферная «четверка» от ВАЗ-2110. Также преемник популярной малолитражки получил довольно стильный дизайн по сравнению с оригиналом. АвтоВАЗ планировал поставить эту модель на конвейер в 2004 году и выпускать 90 тысяч экземпляров ежегодно, но этого так и не произошло.
Замыкает сегодняшний ТОП модель с интересным названием «Проект-11174». Этот автомобиль представляет собой укороченную версию обычной «Калины». При этом по характеристикам этот хэтчбек почти ничем не отличается от базовой машины. Когда проект был впервые представлен, автолюбители стали называть его ОКА-3. Стоит отметить, что АвтоВАЗ даже собрал один экземпляр серийной версии, на которой прокатились журналисты. Однако массовая сборка автомобиля не началась (фото: Lada, КамАЗ).