Skip to main content

Lexus RX присутствует на рынке более 20 лет — за это время он сменил четыре поколения и разошелся тиражом 3,5 миллиона экземпляров по всему миру. Сегодня в США дебютировал RX нового, пятого поколения, который был переработан «с колес на рейлинги»: перешел на платформу GA-K (различная глобальная архитектура TNGA), лишился шестицилиндрового двигателя (теперь только четырехцилиндровые агрегаты есть в гамме), но получил новую гибридную модификацию с возможностью зарядки от розетки.

С переходом на платформу GA-K кроссовер получил новую многорычажную заднюю подвеску вместо прежних стоек McPherson, а центр тяжести стал ниже. Инженерам удалось найти баланс между прочностью и легкостью: кузов сделали более жестким, увеличив процент высокопрочных сталей, при этом по-прежнему используется алюминий. Так, впервые в мире в центральной стойке применили высокопрочный стальной лист (элементы горячей штамповки), а передние крылья и капот выполнены из алюминия. В результате «пятый» RX стал на 90 килограммов легче своего предшественника.

Дизайн RX выдержан в новом фирменном стиле марки. К его характерным чертам можно отнести плавно переходящую в кузов безрамочную решетку радиатора – такой визуальный эффект был достигнут за счет необычных «фальшивых» сот сверху. Сам кузов сделали более обтекаемым, без прежних острых граней, но при этом RX сохранил стремительный профиль с ниспадающей крышей.

Безрамочная решетка нового Lexus RX
Лексус Длина автомобиля осталась прежней и составляет 4,89 метра, а ширина увеличилась на 2,5 сантиметра относительно предшественника и равна 1,92 метра.
Лексус Со сменой поколения RX стал на сантиметр ниже (1,69 метра), а колесная база растянулась на шесть сантиметров, до 2,85 метра.
Лексус Колеса на выбор 19″ или 21″
Лексус Лексус Лексус Лексус Лексус

Салон также выдержан в новой дизайнерской концепции, получившей название Tazuna (в переводе с японского — «уздечка»): управление всеми функциями автомобиля сосредоточено вокруг водителя. Главным нововведением стало появление слегка повернутого к водителю сенсорного экрана мультимедийной системы — от тачпада на центральном тоннеле окончательно отказались. Диагональ дисплея составляет 9,8 или 14 дюймов в зависимости от комплектации, а сама мультимедия стала работать в 3,6 раза быстрее. Среди других нововведений — новый джойстик управления коробкой передач и внутреннее зеркало заднего вида с экраном, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Однако за последний придется доплатить.

Со сменой поколения Lexus RX немного подрос в размерах, в частности, он получил увеличение колесной базы — расстояние между осями выросло на шесть сантиметров. Это увеличение позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров и сделать багажник более вместительным. Его объем в компании не приводят, но отмечают, что внутренняя длина увеличилась на пять сантиметров, и теперь в купе помещается четыре чемодана объемом 77 литров каждый или четыре 240-сантиметровых сумки для гольфа.

Лексус Лексус Лексус Заявлена ​​контурная подсветка салона — можно выбрать один из 64 цветов
Лексус Лексус Спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40
Лексус Лексус Лексус

Для нового RX анонсирована система Lexus Safety System+ 3.0, включающая в себя адаптивный круиз-контроль и функцию отслеживания состояния водителя, дополненную функцией экстренного торможения: если «умная» система распознает, что водитель потерял сознание или уснул, автомобиль автоматически останавливаться. Кроме того, в RX введены электрические замки e-Latch, которые уже используются на NX — чтобы открыть двери изнутри, нужно нажимать на ручку, а не тянуть за ручку, как обычно (хотя механическое отпирание двери также предусмотрены).

Лексус

Модель пятого поколения будет представлена ​​в четырех версиях: RX350, RX350h, RX450h+ и RX500h, последние три — электрифицированы. Базовый мотор — 2,4-литровая «турбочетверка» мощностью 279 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Он работает в паре с восьмидиапазонным автоматом, а привод может быть передним или полным. Полноприводный RX350 разгоняется с нуля до 100 километров в час за 7,1 секунды, что на целую секунду быстрее, чем предыдущий RX с 299-сильным шестицилиндровым двигателем.

RX350h представляет собой «параллельный гибрид»: 2,5-литровый бензиновый атмосферный двигатель работает в паре с электромотором и электромеханическим вариатором. Суммарная мощность составляет 249 лошадиных сил, а крутящий момент — 316 Нм. Привод — передний или полный (во втором случае на заднюю ось устанавливается дополнительный электродвигатель — система E-Four). Полноприводный гибрид набирает «сотню» за восемь секунд.

Версия RX450h+ появилась впервые. Это подключаемый гибрид с полным приводом E-Four и более мощными электродвигателями: суммарная отдача составляет 306 лошадиных сил. Такой кроссовер оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 18,1 киловатт-часа, что обеспечивает ему 65-километровую дальность хода только на электричестве. Такой гибрид разгоняется с места до «сотни» за семь секунд и может заряжаться от розетки.

RX500h — еще один «параллельный гибрид», но с системой Direct4. Он имеет 2,4-литровый бензиновый двигатель, шестиступенчатый автомат и отдельный электродвигатель на задней оси. Пиковая отдача гибридной системы составляет 371 лошадиную силу и 550 Нм крутящего момента. Этот RX будет доступен только в версии F Sport Performance с полноуправляемым шасси и шестипоршневыми тормозами. Он же и самый динамичный в гамме — для разгона до 100 километров в час требуется всего шесть секунд, а подзарядка от розетки для RX500h не предусмотрена.

Кроссовер четвертого поколения находится в эксплуатации с 2015 года, а новый RX поступит в продажу до конца 2022 года: осенью запланированы RX350, RX350h и RX500h, а вот подключаемый гибрид RX450h+ придется подождать.

Цены в компании пока не обнародованы, как и нет информации о появлении новинок на нашем рынке — еще в марте Япония ввела санкции против России и запретила ввоз в страну автомобилей премиум-класса, в том числе всех моделей Lexus. . Однако Lexus, как и Toyota, входили в число марок, подлежащих параллельному импорту. Иными словами, их продукцию можно ввозить через посредников без разрешения правообладателей. Так что внешний вид нового RX пока под вопросом. /м

Понижение передачи: когда Lexus становится Toyota

Оставить комментарий