Седан Toyota Camry уже более 20 лет и пять поколений подряд является любимцем российских автомобилистов. Однако последние события вынудили японского производителя прекратить выпуск новых моделей для российского рынка. Пока неизвестно, будет ли компания в дальнейшем поставлять Camry в РФ, но на данный момент перспективы не выглядят радужными.
Так или иначе, российский независимый дизайнер решил поэкспериментировать и показать, как может выглядеть эта модель в очень необычном кузове. Да, именно так он показал на своих рендерах не премиальный седан нового поколения, а Toyota Camry 2022-2023 годов выпуска в стильном кузове кросс-купе. Каковы реальные шансы появления такого автомобиля на рынке, будет проанализировано в этой статье.
В общем, мода на кроссоверы, а также их купеобразные версии действительно захлестнула автомобильный рынок. Десять лет назад никто и подумать не мог, что легендарный премиальный седан Toyota Crown в будущем выйдет на рынок в виде кросс-купе. Впрочем, производитель уже публиковал патентные изображения такой модели, хотя, откровенно говоря, многие восприняли такой подход с серьезной критикой. При этом, по слухам, Toyota готовит Crown в кузове седан, но на фото он пока не показан. Другой пример — Nissan, который, по неподтвержденным данным, тоже работает над купеобразным Skyline — его первые рендеры уже появились в Сети.
Как видите, многие компании намерены поддерживать тенденции рынка и создавать дополнительные кроссоверы, а для повышения интереса к ним их названия будут совпадать с автомобилями, уже зарекомендовавшими себя годами. Так почему бы Toyota не сделать тот же шаг с кросс-купе Toyota Camry 2022-2023 годов. Более того, в качестве эксперимента, представляющего общественный интерес, этот автомобиль будет иметь базу, элементы базы и кузова текущей версии модели. Это на тот случай, если эксперимент окажется неудачным, то есть уже созданные мощности для выпуска стандартного седана Camry не нужно будет переориентировать в обратную сторону.
Кроме того, прямо сейчас японскому производителю нужен купеобразный внедорожник в ценовой категории Camry, ведь понятно, что кроссовер Crown будет достаточно дорогим автомобилем, как и его одноименный прародитель. Кроме того, сейчас неизвестно, будет ли Crown глобальной моделью или ее продажи будут ориентированы в основном на внутренний рынок, а с Camry этот вопрос точно не возникнет, ведь эта модель «штурмовала» огромное количество рынках на протяжении многих лет.
Актуальная версия модели
Теперь что касается механической части кросс-купе Toyota Camry 2022-2023. Не станет исключением и то, что эта модель, как и стандартный седан, будет базироваться на платформе GA-K, которая, по сути, является производной от легендарной TNGA. Кстати, на GA-K уже построен один кроссовер компании — это Toyota C-HR. Передняя подвеска модели представлена амортизаторами McPherson, а задняя — многорычажным механизмом.
И сразу переходим к моторной гамме кросс-купе. Он, как и седан, будет представлен рядом бензиновых моторов, самый слабый из которых — 2,0-литровый 150-сильный «атмосферник», а ступенью выше — 2,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 200 л.с. а топ — 3,5-литровый 249-сильный «атмосферник», которым любят похвастаться владельцы седанов Camry. Пару каждому из моторов составляет 8-ступенчатый «автомат» или вариатор в случае самого слабого мотора.
Однако если кросс-купе Тойота Камри 2022-2023 года выйдет на мировой рынок, то обязательно получит систему полного привода. Стоит напомнить, что в ряде стран этот автомобиль поставляется с 4WD. Такие варианты оснащаются гибридной силовой установкой мощностью 178 л.с., в основе которой лежит 2,5-литровый атмосферный двигатель в сочетании с электродвигателем и вариатором. Одной из главных особенностей этой версии автомобиля является расход топлива в районе 4 литров на 100 километров. Кроме того, электродвигатель увеличивает тяговый момент.
Представленная Camry будет предлагаться в различных комплектациях, которые вряд ли будут кардинально отличаться по оснащению от одноименного седана. Так, в базовую комплектацию автомобиля войдут 17-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, система бесключевого запуска, сервопривод всех стекол и зеркал заднего вида, обогрев зеркал и сидений переднего ряда, 6 подушек безопасности, система динамической стабилизации и многое другое.
В целом версия автомобиля, представленная на рендерах, выглядит действительно привлекательно и необычно. Если производитель все-таки решит вывести эту модель на рынок, то она наверняка покорит сердца многих покупателей.