«Скромный» комплект предназначен для базовой версии «трехдверного», которая будет продаваться только на внутреннем рынке.
Японская компания представила «стандарт» четвертого поколения Yaris осенью 2019 года. В основу этого автомобиля легла платформа GA-B, созданная в рамках модульной архитектуры TNGA. В январе этого года бренд продемонстрировал новый «горячий» трехдверный «люк» — к его названию были добавлены буквы GR, что является аббревиатурой от Gazoo Racing (это подразделение Toyota, занимающееся выпуском « Заряженные »версии). Теперь производитель рассказал о всех вариантах GR Yaris для Японии: как оказалось, далеко не все из них могут похвастать мощным мотором.
Toyota GR Yaris на отечественном рынке будет предлагаться в трех версиях — RZ, RC и RS. Последняя из этих версий является базовой: под ее капотом расположен не тот же двигатель, что и у двух других модификаций (мы говорили об их «начинке» ранее). Так, начальные характеристики «трехдверного» получил тот же двигатель, что и у стандартного «пятидверного» — 1,5-литровый «атмосферный» M15A Dynamic Force с отдачей в 120 л.с. и максимальным крутящим моментом в 145 Нм. В сочетании с ним находится коробка передач Direct Shift-CVT (у обычного хэтчбека также есть шестиступенчатая «механика» для этого двигателя). Привод Yaris RS GR — только передний привод. Нет информации о максимальной скорости таких машин и ускорении от 0 до 100 км / ч.
Напомним, что другие версии Toyota GR Yaris — RZ и RC — были оснащены 272-сильным трехцилиндровым бензиновым двигателем G16E-GTS объемом 1,6 литра (крутящий момент — 370 Нм). В сочетании с этим двигателем имеется шестиступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость этих трех дверей ограничена электроникой около 230 км / ч. Чтобы разогнаться с нуля до «сотни» им понадобится менее 5,5 секунд.
Чтобы уменьшить вес автомобиля с приставкой GR, разработчики изготовили капот, багажную дверь и дверные панели из алюминия, а панель крыши из армированного углеродного волокна. В результате без водителя «заряженный» Yaris весит 1280 кг в версии RZ и 1250 кг в версии RC. В то же время базовая версия RS весит всего 1130 кг (вероятно, из-за отсутствия системы GR-4WD). Длина трехдверки — 3995 мм, расстояние между осями — 2560 мм.
Напомним, изначально предполагалось, что премьера GR Yaris состоится 17 ноября 2019 года во время австралийского ралли. Однако мероприятие было отменено из-за масштабных лесных пожаров в стране, поэтому «заряженный» хэтчбек был рассекречен позднее, в первой половине января 2020 года, на Токийском автосалоне.
Компания собирает предварительные заказы к концу этого месяца. Toyota отметила, что они уже получили около 6 тысяч заявок от клиентов в Японии и Европе. Для дилеров на внутреннем рынке новинка появится в сентябре 2020 года. Производство автомобилей налажено на специальной производственной линии завода Toyota Motomachi (расположенного в префектуре Аити).
Несмотря на снижение продаж, Toyota Yaris остается самой популярной моделью марки в Европе. Так, в 2019 году здесь было продано 211 216 автомобилей (на 2,2% меньше, чем в 2018 году). Тем не менее, компания не планирует почивать на лаврах: новый компактный кроссовер на той же «тележке», который лежит в основе нынешнего пятидверного хэтчбека, уже анонсирован. Yaris Cross для европейского рынка будет собираться во Франции. Начало продаж запланировано на середину 2021 года.
Статья: Toyota оснастила GR Yaris мотором и коробкой передач от обычного пятидверного хэтчбека