Во второй половине августа на национальном этапе чемпионата мира по классическому ралли WRC в Бельгии Ypres Rally Belgium состоялся публичный дебют GR Yaris H2. Водородный хэтчбек впервые показал себя за пределами Японии в демонстрационных гонках, когда президент Toyota Акио Тойода, выступающий под псевдонимом Моризо, продемонстрировал инновационную разработку под управлением бывшего финского гонщика и четырехкратного чемпиона WRC. Юха Канккунен, который однажды выиграл титул с Toyota.
Автомобиль стал «нулевым экипажем» — автомобилем, проходящим спецучасток до старта участников гонки — на 15-километровом спецучастке SS11.
Трасса была проложена по очень узким сельскохозяйственным дорогам, которые проходили вдоль полей и между домами, что делало этот этап сложным даже для профессиональных гонщиков.
«Водородный двигатель выдавал солидный крутящий момент, ничем не отличающийся от бензинового двигателя. Поскольку они не выделяют CO2, я считаю, что такие силовые установки станут одним из вариантов достижения углеродной нейтральности не только в мире автоспорта, но и в мире повседневных автомобилей», — сказал Юха Канккунен.
О перспективах серийного производства GR Yaris с водородным двигателем пока не сообщается, но у Toyota уже есть серийный автомобиль на водородных топливных элементах Mirai, который также был представлен для демонстрации на бельгийском ралли.
Автомобили будущего, которым не нужен бензин