Categories: Audi

Удивительные Audi 80-х, о которых вы еще не слышали

Запуск нового автомобильного бренда стоит миллиарды долларов, поэтому многие предприниматели долгое время ограничивались созданием тюнинг-ателье, что также позволяло им дать волю фантазии и нанести на капот свою эмблему. Герой этой истории Вальтер Трезер пошел дальше: модифицируя автомобили Audi, он создавал внедорожники, лимузины, родстеры со складной жесткой крышей и даже заряженные универсалы раньше, чем это сделала сама марка Ingolstadt. В результате получился один из самых передовых, возмутительных, а иногда и самых уродливых Audi в истории.

Сам Тресер не просто любил автомобили Audi — он знал эту компанию изнутри! Придя в ее штат в качестве инженера, в семидесятых годах он возглавил отдел полного привода, а затем возглавил команду Audi Sport, добившуюся многочисленных титулов в раллийных чемпионатах с помощью технологии quattro.

Обладая техническим и управленческим опытом руководства группой инженеров и механиков, Тресер был бы идеальным кандидатом для открытия тюнинговой мастерской, а его собственные идеи пошли гораздо дальше, чем позволяла стандартная модельная линейка Audi начала восьмидесятых.

Так появилось ателье Walter Treser GmbH, чьи эпатажные модели заставляли либо восхищаться, либо крутить пальцем у виска. Тем более, что сама марка Audi в то время не относилась к премиальным: о переводе ингольштадтских моделей в высшую лигу Фердинанд Пих додумается лишь в конце восьмидесятых годов.

Фердинанд Пих и Вальтер Трезер

Оказывается, сделать Audi быстрее, престижнее и дороже — еще одна передовая идея Тресера, опередившая свое время. Итак, давайте кратко рассмотрим некоторые из самых запоминающихся моделей Walter Treser GmbH.

Тресер Хантер

Сейчас даже Lada Vesta Cross выпускается в формате внедорожного седана, но Тресер не был бы новатором, если бы не попытался сделать нечто подобное уже в 1980-х годах — за много лет до появления Audi Q7 и A6. Всю дорогу.

Да, для неприметной Audi 90 можно было бы заказать тюнинг Treser, но как вам идея превратить компактный немецкий седан в полноприводный внедорожник для соколиной охоты?

Это может понравиться постоянному клиенту Тресера, султану Омана. Султан не любил летать и предпочитал передвигаться по своим землям на чем-то эффектном, вроде купе Audi Quattro, несмотря на то, что дороги в Омане пока оставляли желать лучшего. И вот только одно немецкое ателье могло предложить ему сочетание роскоши и полного привода.

Так родился Treser Hunter: полноприводная Audi 90 на подвеске с увеличенным до 20 сантиметров дорожным просветом, с другими тормозами и ступицами. И все это на огромных фирменных колесах Treser с дисками модели TRX, спицы которых напоминали турбины.

Огромные расширители колесных арок и новые бампера с запаской за крышкой багажника довершали внешний образ, куда она была вынуждена переместиться из-за переделки подвески и полного привода – другого места для запаски просто не осталось.

Мощность имевшихся 5-цилиндровых двигателей Hunter составляла от 136 до 250 лошадиных сил — предполагалось, что с таким клиренсом и мощностью «девяностый» теперь будет галопировать по дюнам и взбираться на 45-градусные склоны.

Последним штрихом стала фирменная решетка радиатора, которую украшали не кольца, а логотип Treser с крупной единицей — еще в тридцатые годы на ранних эмблемах Audi красовалась именно эта цифра!

Тресер Хантер выпускался во втором поколении, на базе кузова, который в России называют «бочкой».

При этом кенгурятники защищали осветительные приборы со всех сторон, а по всей длине крыши седана был установлен складной верх, чтобы султан мог стоять со своим соколом внутри машины в полный рост.

Говорят, что ближневосточный заказчик был так восхищен Хантером, что ездил на нем только следующие два года, а вот для Германии внедорожник оказался крайне дорогим. Безупречная инженерия Тресера всегда обходилась в копеечку, а заказы для Охотника были однозначными.

Тресер Лайнер

И если вам уже интересно, как можно было завоевать сердце султана с переделанной Audi 90 на больших колесах, то посмотрите на очередной шедевр Treser Liner и присмотритесь к его линии крыши.

Но это не что иное, как Audi 100 Avant, к которому сзади приделали дополнительный хвост от седана. Если бы не странные пропорции и сумасшедшая цена, то на фоне растущей популярности хэтчбеков в Европе все это выглядело весьма многообещающе.

А вот за более практичную Audi от Treser клиент должен был заплатить в два раза больше, чем за автомобиль, взятый за основу, хотя кузовом с фирменными дисками и спортивными бамперами переделки не ограничились.

Подвеска Liner была занижена, стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче, а внутри у хэтчбека был броский кожаный салон, с металлическим номерным знаком, где было выбито имя заказчика.

Под капотом находился модифицированный двигатель с отдачей 180 сил. Его 8-секундный разгон от 0 до 100 и максимальная скорость 230 км/ч по-прежнему выглядят вполне удовлетворительно, а в восьмидесятые годы Liner был одним из самых быстрых семейных автомобилей в мире.

Лайнер сегодня

С инженерной точки зрения все снова было выполнено безукоризненно, но конечный результат фантазий Тресера снова выглядел слишком странно и больно ударил по банковскому счету.

Скажем, одним из клиентов Liner был владелец крупной дилерской сети Audi и Volkswagen на юге Германии, который хотел практичную и репрезентативную Audi. Но таких сказочных единорогов, с такими специфическими запросами и активностью среди клиентов было немного.

Тресер Ларго

Ну а там, где есть место компактному внедорожному седану и представительскому хэтчбеку, лимузин на базе Audi 100 уже выглядит чем-то вполне ожидаемым.

Однако такая модель могла бы помочь ателье найти больше клиентов на Ближнем Востоке и продолжить прививать бренду Audi премиальный имидж — эта дальновидная идея не давала покоя Уолтеру.

Работа была настроена на работу со свойственной компании дотошностью. Сам Тресер отличался инженерным перфекционизмом, требовательностью к сотрудникам, много времени проводил в цехах в течение дня.

Механики работали под неустанным вниманием начальника и выдохнули только тогда, когда секретарь попросила Уолтера ответить на звонок.

В результате колесная база Audi 100 за задними дверями была растянута на 20 сантиметров и, не касаясь задних стоек кузова, были добавлены новые боковые стекла. В результате седан такой же длинный, как S-класс W126 500 SEL.

В салоне задний диван сместили в сторону багажника, а для создания дополнительного ощущения интимности добавили боковые шторки с электроприводом.

А перед задними пассажирами установили консоль с холодильником и мини-баром. Кроме того, теперь они могли полностью управлять кондиционером и регулировать температуру в своей кабине.

Копия Treser Largo, сохранившаяся до наших дней.

Покупатели могли заказать как трехместный, так и двухместный задний диван, телевизор с видеомагнитофоном и мощную стереосистему. Снаружи Ларго получил эффектный тюнинг-обвес и фирменные диски TRX, но самой интересной опцией стал, пожалуй, полный привод.

Для этого специалистам Walter Treser GmbH даже пришлось удлинить карданный вал, но сам факт появления на рынке в восьмидесятых годах полноприводного представительского лимузина еще раз показал, что Treser способен опережать свое время. Это, однако, не означало, что время будет готово для этого.

Audi V8L quattro — заводской седан Audi

Всего ателье построило около тридцати Ларго, а одним из заказчиков снова стал… султан Омана — он заказал сразу несколько экземпляров. А через какое-то время появился заводской лимузин на базе Audi V8, удивительно похожий на Treser Largo и, разумеется, с полным приводом quattro.

Тресер Кватро Родстер

Однако Уолтер Трезер не собирался отказываться от более экстравагантных инженерных проектов вроде родстера с жесткой крышей — решения, которое тогда казалось слишком сложной, тяжелой и технически капризной игрушкой.

И здесь надо снова вернуться к характерной черте проектов Тресера: инженерная красота в них часто превалировала над эстетической. Другими словами, Treser Quattro Roadster был безумен не только с точки зрения цены, но и с точки зрения дизайна.

С закрытой крышей из верхней части Quattro Roadster торчала неуклюжая крыша небольшого двухместного салона, а все пространство за ней занимала гигантская жесткая крышка отсека, которая могла занимать всю заднюю часть автомобиля. .

На открытом воздухе все выглядело немного изящнее. Более того, мастера Treser перенастроили и занизили подвеску родстера на 20 мм, а под капотом разместился доработанный 250-сильный двигатель с инжекторными компонентами от Porsche 928.

В обвес вошли фирменные колеса TRX и огромная спойлерная губа, был перешит салон, доработана приборная панель и стереосистема. Но цена уже достигла эквивалента современных 141 000 долларов.

Однако ателье в тот момент было представлено даже на крупнейшем в мире рынке США, где Тресер мог просто заказывать заряженные седаны и универсалы, что приносило компании регулярный доход. И да, это все до появления Audi RS6 Avant.

Более того, во второй половине восьмидесятых годов Тресер увлекся другим направлением: инженер все же попытался создать собственную машину. Этим занималась отдельная дочерняя компания Walter Treser Automobilbau в Берлине. Компания выпустила спортивный автомобиль Treser TR1, который традиционно вызывал либо восхищение, либо ужас!

Но дальше выпуска нескольких десятков экземпляров дело не пошло – компания разорилась. Сгущались тучи и над отделом тюнинга: с началом девяностых Вальтер помог бренду Opel запустить гоночную программу в DTM, и продукция Walter Treser GmbH уже не поражала своей эпатажем.

И все же Тресер умел удивлять. Например, этот S4 от Treser отличался не только четырехглазой оптикой и обвесом, но и обладал активной аэродинамикой. Передний бампер раздвигался на скорости, увеличивая прижимную силу!

Отдачу двигателя также увеличили с 230 до 330 сил, что позволило разогнаться до 100 км/ч за впечатляющие 5,6 секунды, максимальную скорость также подтянули до 270 км/ч.

Увы, в 1994 году ателье прекратило свое существование, а Вальтер Трезер продолжил свою работу в Opel — теперь он отвечал за перспективные разработки компании. Могли бы вы представить себе лучшего сотрудника на эту роль? /м

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…