Skip to main content

Запуск нового автомобильного бренда стоит миллиарды долларов, поэтому многие предприниматели долгое время ограничивались созданием тюнинг-ателье, что также позволяло им дать волю фантазии и нанести на капот свою эмблему. Герой этой истории Вальтер Трезер пошел дальше: модифицируя автомобили Audi, он создавал внедорожники, лимузины, родстеры со складной жесткой крышей и даже заряженные универсалы раньше, чем это сделала сама марка Ingolstadt. В результате получился один из самых передовых, возмутительных, а иногда и самых уродливых Audi в истории.

Сам Тресер не просто любил автомобили Audi — он знал эту компанию изнутри! Придя в ее штат в качестве инженера, в семидесятых годах он возглавил отдел полного привода, а затем возглавил команду Audi Sport, добившуюся многочисленных титулов в раллийных чемпионатах с помощью технологии quattro.

Обладая техническим и управленческим опытом руководства группой инженеров и механиков, Тресер был бы идеальным кандидатом для открытия тюнинговой мастерской, а его собственные идеи пошли гораздо дальше, чем позволяла стандартная модельная линейка Audi начала восьмидесятых.

Так появилось ателье Walter Treser GmbH, чьи эпатажные модели заставляли либо восхищаться, либо крутить пальцем у виска. Тем более, что сама марка Audi в то время не относилась к премиальным: о переводе ингольштадтских моделей в высшую лигу Фердинанд Пих додумается лишь в конце восьмидесятых годов.

Фердинанд Пих и Вальтер Трезер

Оказывается, сделать Audi быстрее, престижнее и дороже — еще одна передовая идея Тресера, опередившая свое время. Итак, давайте кратко рассмотрим некоторые из самых запоминающихся моделей Walter Treser GmbH.

Тресер Хантер

Сейчас даже Lada Vesta Cross выпускается в формате внедорожного седана, но Тресер не был бы новатором, если бы не попытался сделать нечто подобное уже в 1980-х годах — за много лет до появления Audi Q7 и A6. Всю дорогу.

Да, для неприметной Audi 90 можно было бы заказать тюнинг Treser, но как вам идея превратить компактный немецкий седан в полноприводный внедорожник для соколиной охоты?

Это может понравиться постоянному клиенту Тресера, султану Омана. Султан не любил летать и предпочитал передвигаться по своим землям на чем-то эффектном, вроде купе Audi Quattro, несмотря на то, что дороги в Омане пока оставляли желать лучшего. И вот только одно немецкое ателье могло предложить ему сочетание роскоши и полного привода.

Так родился Treser Hunter: полноприводная Audi 90 на подвеске с увеличенным до 20 сантиметров дорожным просветом, с другими тормозами и ступицами. И все это на огромных фирменных колесах Treser с дисками модели TRX, спицы которых напоминали турбины.

Огромные расширители колесных арок и новые бампера с запаской за крышкой багажника довершали внешний образ, куда она была вынуждена переместиться из-за переделки подвески и полного привода – другого места для запаски просто не осталось.

Мощность имевшихся 5-цилиндровых двигателей Hunter составляла от 136 до 250 лошадиных сил — предполагалось, что с таким клиренсом и мощностью «девяностый» теперь будет галопировать по дюнам и взбираться на 45-градусные склоны.

Последним штрихом стала фирменная решетка радиатора, которую украшали не кольца, а логотип Treser с крупной единицей — еще в тридцатые годы на ранних эмблемах Audi красовалась именно эта цифра!

Тресер Хантер выпускался во втором поколении, на базе кузова, который в России называют «бочкой».

При этом кенгурятники защищали осветительные приборы со всех сторон, а по всей длине крыши седана был установлен складной верх, чтобы султан мог стоять со своим соколом внутри машины в полный рост.

Говорят, что ближневосточный заказчик был так восхищен Хантером, что ездил на нем только следующие два года, а вот для Германии внедорожник оказался крайне дорогим. Безупречная инженерия Тресера всегда обходилась в копеечку, а заказы для Охотника были однозначными.

Тресер Лайнер

И если вам уже интересно, как можно было завоевать сердце султана с переделанной Audi 90 на больших колесах, то посмотрите на очередной шедевр Treser Liner и присмотритесь к его линии крыши.

Но это не что иное, как Audi 100 Avant, к которому сзади приделали дополнительный хвост от седана. Если бы не странные пропорции и сумасшедшая цена, то на фоне растущей популярности хэтчбеков в Европе все это выглядело весьма многообещающе.

А вот за более практичную Audi от Treser клиент должен был заплатить в два раза больше, чем за автомобиль, взятый за основу, хотя кузовом с фирменными дисками и спортивными бамперами переделки не ограничились.

Подвеска Liner была занижена, стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче, а внутри у хэтчбека был броский кожаный салон, с металлическим номерным знаком, где было выбито имя заказчика.

Под капотом находился модифицированный двигатель с отдачей 180 сил. Его 8-секундный разгон от 0 до 100 и максимальная скорость 230 км/ч по-прежнему выглядят вполне удовлетворительно, а в восьмидесятые годы Liner был одним из самых быстрых семейных автомобилей в мире.

Лайнер сегодня

С инженерной точки зрения все снова было выполнено безукоризненно, но конечный результат фантазий Тресера снова выглядел слишком странно и больно ударил по банковскому счету.

Скажем, одним из клиентов Liner был владелец крупной дилерской сети Audi и Volkswagen на юге Германии, который хотел практичную и репрезентативную Audi. Но таких сказочных единорогов, с такими специфическими запросами и активностью среди клиентов было немного.

Тресер Ларго

Ну а там, где есть место компактному внедорожному седану и представительскому хэтчбеку, лимузин на базе Audi 100 уже выглядит чем-то вполне ожидаемым.

Однако такая модель могла бы помочь ателье найти больше клиентов на Ближнем Востоке и продолжить прививать бренду Audi премиальный имидж — эта дальновидная идея не давала покоя Уолтеру.

Работа была настроена на работу со свойственной компании дотошностью. Сам Тресер отличался инженерным перфекционизмом, требовательностью к сотрудникам, много времени проводил в цехах в течение дня.

Механики работали под неустанным вниманием начальника и выдохнули только тогда, когда секретарь попросила Уолтера ответить на звонок.

В результате колесная база Audi 100 за задними дверями была растянута на 20 сантиметров и, не касаясь задних стоек кузова, были добавлены новые боковые стекла. В результате седан такой же длинный, как S-класс W126 500 SEL.

В салоне задний диван сместили в сторону багажника, а для создания дополнительного ощущения интимности добавили боковые шторки с электроприводом.

А перед задними пассажирами установили консоль с холодильником и мини-баром. Кроме того, теперь они могли полностью управлять кондиционером и регулировать температуру в своей кабине.

Копия Treser Largo, сохранившаяся до наших дней.

Покупатели могли заказать как трехместный, так и двухместный задний диван, телевизор с видеомагнитофоном и мощную стереосистему. Снаружи Ларго получил эффектный тюнинг-обвес и фирменные диски TRX, но самой интересной опцией стал, пожалуй, полный привод.

Для этого специалистам Walter Treser GmbH даже пришлось удлинить карданный вал, но сам факт появления на рынке в восьмидесятых годах полноприводного представительского лимузина еще раз показал, что Treser способен опережать свое время. Это, однако, не означало, что время будет готово для этого.

Audi V8L quattro — заводской седан Audi

Всего ателье построило около тридцати Ларго, а одним из заказчиков снова стал… султан Омана — он заказал сразу несколько экземпляров. А через какое-то время появился заводской лимузин на базе Audi V8, удивительно похожий на Treser Largo и, разумеется, с полным приводом quattro.

Тресер Кватро Родстер

Однако Уолтер Трезер не собирался отказываться от более экстравагантных инженерных проектов вроде родстера с жесткой крышей — решения, которое тогда казалось слишком сложной, тяжелой и технически капризной игрушкой.

И здесь надо снова вернуться к характерной черте проектов Тресера: инженерная красота в них часто превалировала над эстетической. Другими словами, Treser Quattro Roadster был безумен не только с точки зрения цены, но и с точки зрения дизайна.

С закрытой крышей из верхней части Quattro Roadster торчала неуклюжая крыша небольшого двухместного салона, а все пространство за ней занимала гигантская жесткая крышка отсека, которая могла занимать всю заднюю часть автомобиля. .

На открытом воздухе все выглядело немного изящнее. Более того, мастера Treser перенастроили и занизили подвеску родстера на 20 мм, а под капотом разместился доработанный 250-сильный двигатель с инжекторными компонентами от Porsche 928.

В обвес вошли фирменные колеса TRX и огромная спойлерная губа, был перешит салон, доработана приборная панель и стереосистема. Но цена уже достигла эквивалента современных 141 000 долларов.

Однако ателье в тот момент было представлено даже на крупнейшем в мире рынке США, где Тресер мог просто заказывать заряженные седаны и универсалы, что приносило компании регулярный доход. И да, это все до появления Audi RS6 Avant.

Более того, во второй половине восьмидесятых годов Тресер увлекся другим направлением: инженер все же попытался создать собственную машину. Этим занималась отдельная дочерняя компания Walter Treser Automobilbau в Берлине. Компания выпустила спортивный автомобиль Treser TR1, который традиционно вызывал либо восхищение, либо ужас!

Но дальше выпуска нескольких десятков экземпляров дело не пошло – компания разорилась. Сгущались тучи и над отделом тюнинга: с началом девяностых Вальтер помог бренду Opel запустить гоночную программу в DTM, и продукция Walter Treser GmbH уже не поражала своей эпатажем.

И все же Тресер умел удивлять. Например, этот S4 от Treser отличался не только четырехглазой оптикой и обвесом, но и обладал активной аэродинамикой. Передний бампер раздвигался на скорости, увеличивая прижимную силу!

Отдачу двигателя также увеличили с 230 до 330 сил, что позволило разогнаться до 100 км/ч за впечатляющие 5,6 секунды, максимальную скорость также подтянули до 270 км/ч.

Увы, в 1994 году ателье прекратило свое существование, а Вальтер Трезер продолжил свою работу в Opel — теперь он отвечал за перспективные разработки компании. Могли бы вы представить себе лучшего сотрудника на эту роль? /м

Оставить комментарий