Уральский автомобильный завод представил в Челябинске опытный образец автобуса «Арктика» (Урал-427701-75). Новая разработка отличается от прошлогоднего образца неразъемным монокузовом без отдельной кабины, но с сохранением капотной компоновки для упрощения обслуживания и ремонта.
Кузов изготовлен из композитов и имеет многослойную изоляцию. Проект реализован совместно с МГТУ. Баумана и Южно-Уральского государственного университета.
В салоне автобуса 22 посадочных места, усовершенствованная система вентиляции и отопления поддерживает оптимальный температурный режим, окна имеют небольшие размеры для снижения теплопотерь. Каждое кресло оснащено USB-разъемом и беспроводной зарядкой смартфона, поток воздуха распределяется с помощью климат-контроля, сзади установлен туалет.
Автобус оснащен турбодизельным двигателем мощностью 310 л.с., 9-ступенчатой механической коробкой передач с демультипликатором и имеет колесную формулу 6х6. Топливная система снабжена электроподогревом, контейнер аккумуляторов изолирован, а переключатель «массы» управляется дистанционно из кабины машиниста.
Тормозная система оборудована «мокрой» емкостью для отделения конденсата и автоматическим клапаном для его слива. Автобус рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 50 градусов Цельсия и оснащен широкопрофильными шинами с низким поверхностным давлением (до 0,45 кгс/см2).
Напомним, разработка «Арктического автобуса» стартовала в 2021 году. Общий объем инвестиций в проект составил 490 млн рублей, из них 250 млн рублей — собственные средства «Урала», а 240 млн — субсидия Минобрнауки.
Мелкосерийное производство Урал-427701-75 запланировано на 2024 год, а потребность в таких автобусах оценивается в 300-500 единиц в год в связи с масштабными проектами освоения территорий Крайнего Севера.
Toyota Land Cruiser 300 превратился в «арктический» вездеход