Февральские события привели к большим изменениям на российском автомобильном рынке. Многие модели стали недоступны, и россияне все чаще обращаются к «серым» продавцам, заказывая автомобили в частном порядке за границей, в том числе в Казахстане. Заказов так много, что они серьезно сказываются на местном рынке: машин просто не хватает, чтобы удовлетворить спрос в огромной соседней стране.
На фоне стремительного роста рублевых цен на новые автомобили россияне ищут способы сэкономить, в том числе с помощью частников. По данным China Automobiles, в Казахстане и России теперь можно купить один и тот же автомобиль с разницей, превышающей миллион рублей.
Например, топовый Chery Tiggo 8 Pro оценивается в России со скидкой в 3 239 900 рублей, а в Казахстане такой же кроссовер можно купить за 15,9 млн тенге, то есть 2,05 млн в пересчете на рубли. Несмотря на потерю гарантии, многие россияне предпочитают экономить.
Резидент Казахстана выступает покупателем для обхода санкций. В местном ГИБДД он снимает автомобиль с учета и передает документы покупателю, в том числе и договор купли-продажи, после чего уплачивается необходимая пошлина и автомобиль перевозится в РФ. За услугу казахстанцы просят около 50 тысяч рублей.
По словам одного из «консультантов» такой схемы закупки, Казахстан превращается в «автомобильный хаб» из-за наплыва российских заказов. В то же время запасы у дилеров сокращаются — у самих казахстанцев не хватает автомобилей. Однако даже если продавец увидит в покупателе перекупщика, он не имеет права отказать в продаже автомобиля.
Также значительно вырос спрос на автомобили из Японии, с потоком которых порт Владивостока уже не справляется. Аналогичная ситуация с импортом из Китая, где россияне в целях экономии заказывают как автомобили, которых нет на рынке, так и те, что продаются в РФ.
Самые крутые автомобильные новинки из Китая