Шэньчжэнь, город с населением 18 миллионов человек на юге Китая, официально одобрил эксплуатацию беспилотных такси. С понедельника автономные перевозчики могут работать на городских магистралях. Водитель по-прежнему должен находиться в салоне, но теперь не может садиться за руль. Кроме того, власти определили, кто будет нести ответственность в случае ДТП с участием робота-такси.
Ранее в Китае разрешалась работа автономного такси, но с ограничениями. Шэньчжэнь же создал прецедент для всей страны, законодательно закрепив принципы ответственности в случае аварий с такими машинами.
Так, если во время аварии водитель находился за рулем, наказание придется нести ему. Если автомобиль полностью беспилотный, ответственность ляжет на плечи владельца. Однако, если выяснится, что к инциденту привел дефект самого транспортного средства, ответственность будет нести производитель.
У властей Шэньчжэня большие планы на умную мобильность. Они ожидают, что к 2025 году отрасль будет приносить до 200 млрд юаней дохода в год. На сегодняшний день в городе проходят испытания сразу несколько автономных перевозчиков: Apollo, принадлежащий «китайскому Google» Baidu, Pony, поддерживаемый Toyota, WeRide от Nissan, AutoX от Alibaba и DeepRoute. Последняя планирует выпустить на дороги Шэньчжэня до тысячи роботов-такси в ближайшие несколько лет.
В прошлом году глава стартапа General Motors Cruise Дэн Аманн предупредил Джо Байдена, что строгие правила использования дронов в Соединенных Штатах могут привести к тому, что страна отстанет от Китая. Сам Cruise, запущенный в 2018 году, остается крайне убыточным: GM теряет на нем до 5,5 млн долларов в день.
9 автомобилей, которые могут ездить без водителя