Автомобильные компании, оставшиеся на российском рынке, перестали повышать цены на свою продукцию после рекордных скачков, зафиксированных весной. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», изучившие ценники на сайтах производителей. Выяснилось, что с 1 по 15 июня ни одна из фирм не скорректировала цены в сторону повышения. Наоборот, у одного иностранного производителя рублевая стоимость всего модельного ряда даже снизилась.
В первой половине июня рекомендованные розничные цены были снижены баварской маркой BMW: автомобили для россиян стали дешевле на 11-20 процентов. Заметнее всего (на 3,45 млн рублей) упала цена «заряженных» M8 Coupe и M8 Gran Coupe, меньше всего (на 720 тысяч рублей) — седанов 2-Series Gran Coupe. При этом BMW в настоящее время не поставляет свои автомобили в Россию. Сборка также была остановлена на отечественном Автоторе.
Другие автобренды, которые продолжают работать в России, в июне сохраняют свои прайс-листы на прежнем уровне. Всю первую половину весны из-за рекордного падения рубля бренды поднимали цены до рекордных отметок: даже серийные автомобили подорожали сразу более чем на миллион рублей. К маю рост замедлится, а в некоторых случаях цены начали падать. Так, кроссовер Haval Jolion и внедорожник H9 подешевели, а Chery ввела скидки в 350 000 рублей на Tiggo 4.
Стартовая цена отечественной Lada Granta тоже упала: правда, вместе со стоимостью бюджетника заметно урезался перечень оснащения. «Антикризисная» Granta, сошедшая с конвейера в начале июня, предлагается по цене 678,3 тысячи рублей — на 103,2 тысячи рублей дешевле стандартной.
Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут