Официальные российские дилеры столкнулись с нехваткой оригинальных запасных частей и расходных материалов, которые используются при обслуживании и ремонте автомобилей. На этом фоне владельцам предлагают ремонтировать автомобили неоригинальными и даже бывшими в употреблении комплектующими. По мнению экспертов, в этих случаях можно подавать в суд с требованием возврата денег и уплаты штрафа за некачественные услуги.
Дилерские центры Skoda, Mazda, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen столкнулись с нехваткой оригинальных расходных материалов. Например, владельцы Volkswagen не могут приобретать фирменные воздушные и масляные фильтры, тормозные колодки, трансмиссионное масло для коробки DSG и некоторые другие мелкие детали. Наибольшие проблемы испытывают владельцы моделей Polo, Taos и Tiguan.
Помимо расходных материалов, дилеры сталкиваются с нехваткой крупных технологических узлов, которые поставляются в собранном виде. Например, владельцы Mercedes-Benz CLA и BMW X1 не могут отремонтировать АКПП из-за отсутствия комплектующих на складе.
Из-за нехватки запчастей некоторые дилерские центры предлагают клиентам ремонт автомобилей с использованием неоригинальных, восстановленных и бывших в употреблении комплектующих. По мнению специалистов, отсутствие оригинальных комплектующих на складах автосалонов не является поводом для изменения сроков проведения ремонтных работ. В связи с этим эксперты ожидают массовой подачи исков от автовладельцев.
На прошлой неделе Ассоциация автомобильных дилеров России обратилась к иностранным компаниям-поставщикам автозапчастей, чтобы выяснить реальное положение дел на рынке. Среди брендов, столкнувшихся с дефицитом, были АвтоВАЗ, Jaguar Land Rover, а также Subaru, Mercedes-Benz и Mitsubishi.
автомобильная авария из прошлого